10 вопросов о PTZ-камерах. Казалось бы, причем здесь джипы и ниндзя?

10 вопросов о PTZ-камерах. Казалось бы, причем здесь джипы и ниндзя?

22 июня 2020

В компании Panasonic утверждают, что их PTZ-камеры непревзойденные по целому ряду важных характеристик и именно это позволяет им успешно работать во многих статусных проектах в России и за рубежом. Мы адресовали вопросы непосредственно производителю и подготовили партнерский материал*, в котором детальным разбором младшей модели в линейке AW-UE занимается Дмитрий Воробьев, инженер департамента Panasonic Broadcast & Pro-AV.

1

PTZ-камера – это робот.
Разве она может так, как смог бы человек с камерой?

Она всегда в форме и готова быть с тобой 24/7. Она чутко отзывается на легкое движение твоих пальцев и видит все детали вокруг. Она безукоризненно плавно двигается и открывает головокружительные ракурсы. Она фиксирует каждую деталь и остается бесшумной как ниндзя. Она делает все с такой точностью и скоростью, как не умеет больше никто. С ней можно быть и в реальном, и в виртуальном мире. Коннект с ней может быть самым разным – иное ты даже не пробовал, ведь у тебя нет нужных интерфейсов. Да, AW-UE100 – робот. Но какой!

2

А задержки при передаче сигнала по сети?
Уж эту-то проблему камера не решит

В дремучие времена, когда создание контента было уделом просвещенных, в цитадели великой премудрости родился SDI – тайное знание о передаче картинки со звуком на 100 м из одной точки в другую. Никаких вольностей с хабами и роутерами, только хардкор за много (тысяч) €. Пришлось заменить SDI на NDI, картинку немного сжать – и вот оно: с NDI можно передавать видео по Ethernet, без проблем маршрутизироваться через свичи и получать отличную картинку почти без задержек. Вы говорите, «камеры проблему не решают»? Попробуйте UE100: NDI и роботизированный продакшен – просвещенным такое не снилось.

3

Нам не нравятся штативы! К ним прилагается оператор, которого хочется перестать кормить. Это возможно?

Без оператора штатив – безмозглая железка. Если только это не роботизированный штатив Panapod. Он лишен вредных привычек, красив, поджар и спортивен – не стыдно и в кадр попасть. Отличается высокоточным управлением, работой на разных скоростях, с разными пресетами и способностью запоминать их все. Управляется с того же пульта, что и сама AW-UE100. Двигает камеру вниз-вверх на 3 метра и демонстрирует такую слаженность действий с UE100, о которой операторам только мечтать. Это взрослая, прецезионная робототехника, которая даст необычную динамику в кадре.

4

Виртуальная студия? Дополненная реальность?
Нет, не для меня: дорого и сложно

Раньше и мы так думали, но с тех пор много чего поменялось. Бесплатный Unreal Engine 4 произвел революцию в индустрии, VR/AR системы подешевели, а сложные датчики и массивная машинерия остались в прошлом. Что в настоящем? AW-UE100 дружит с VR и AR системами всех производителей, что на практике значит следующее: берете камеру, соединяете ее Ethernet кабелем с сервером и активируете протокол FreeD. FreeD передает данные о положении объекта съемки в пространстве. Нажимаете "Play" - и виртуальная, и дополненная реальность ждут вас. Все!

5

Передавать сигнал с камеры прямо в YouTube.
А что, так можно было?

Все социальные сети поддерживают немного старомодный, но все еще актуальный RTMP(S). Всего несколько минут настройки – и AW-UE100 сможет отдать видео по этому протоколу сразу на YouTube, едва ли не главный видеоресурс планеты. А также в Facebook, ВКонтакте, Перископ, Одноклассники, Twitter и Vimeo Live. Если вы – продакшн-студия, занимающаяся съемкой и трансляцией мероприятий, то функция стриминга – то, что вам нужно для освещения событий «с колес».

6

SRT? Секундочку, это же джип, причем тут стрим?

Задержки и рассыпание картинки при живом вещании – это неприятно. SRT – решение этой проблемы. Мы о протоколе передачи данных SRT (Secure Reliable Transport), хотя вы, наверняка, подумали о джипе. Кое-что общее между джипом и протоколом есть. Джип передвигается по бездорожью, легко преодолевая препятствия. Протокол SRT использует общедоступный Интернет, и файерволы ему не помеха. Да-да, по публичному – без подъема на спутник и аренды выделенных линий! Так что AW-UE100 с поддержкой SRT – это настоящий «джип» для качественного стрима. Низкая задержкой + поддержка нескольких кодеков, в том числе HEVC, делают этот протокол наиболее универсальным и совершенным.

7

4 x 1 = 1 x 4?
Я хочу снимать видео с разных ракурсов, а вы с задачками!

Можно купить 4 x HD видеокамеры. А можно 1 x 4К камеру AW-UE100 с функцией CROP. С помощью этой функции из одного 4K изображения выделяются несколько независимых HD областей. Что это дает? 4 виртуальные камеры с разными ракурсами. Можно снимать общий план, а три кропа перемещать по кадру как хочется, или назначить их как пресеты. Законы арифметики не нарушены, зрители счастливы, а вы работаете с одной PTZ видеокамерой вместо четырех обычных.

8

Как мне автоматизировать съемку лектора
или спикера, есть идеи?

Тандем камеры UE100 с программой автотрекинга AW-SF100 умеет запоминать лицо и фигуру человека, чтобы следовать за ним, поддерживая заданный ракурс. Даже если спикер повернется спиной или окажется в кадре с другими людьми, камера его не потеряет. И даже когда спикеров будет несколько, проблем не возиникнет. В картотеке можно сохранить до 48 человек.

9

Надо вывести видео в разных форматах
и сразу на несколько экранов. Это можно?

Альянс с экранами, борьба с муарами – тут AW-UE100 в своей стихии. У нее достаточно мощная начинка, чтобы выдать независимые сигналы на несколько устройств отображения. Она сформирует до 7 IP-видеопотоков и выдаст сигнал через 2 х SDI и 1х HDMI выходы – и все это одновременно! Качество видео будет телевизионного уровня. Если придется снимать LED экран с малым шагом пикселя, AW-UE100 сможет побороть неизбежный муар. Тут физика в чистом виде: в камере стоит 4K сенсор с пиксельной структурой мельче пиксельной решетки экрана. Поэтому интерференция – она же муар – практически не видна.

10

Хочу снимать так, чтоб картинка была как в телевизоре.
Как сделать красиво?

AW-UE100 – для съемок ярких индивидуальностей, а не для толпы в магазине. Телевидение и видеонаблюдение – две разные сущности, и оборудование используется принципиально разного класса. Дьявол кроется в деталях: сенсор, моторы, элементная база. И главное – настройки, которых в маленький корпус уместилось очень много. Баланс белого с шагом в 100 кельвинов, регулируемая скорость затвора, множество тонких настроек – это реальные телевизионные технологии. Как сделать «красиво»? Освоить меню камеры AW-UE100.

*Публикуется на правах рекламы. Более подробная информация здесь.

Подпишитесь на рассылку
и получайте популярные статьи, видео и кейсы за неделю в одном письме