Какие тренды InfoComm задала в этом году: факты, анализ, сравнения

Какие тренды InfoComm задала в этом году: факты, анализ, сравнения

20 июня 2018

Выставка InfoComm, безусловно, одно из двух крупнейших proAV событий года. Но зачастую многие производители «генеральный прогон» своих новинок устраивают зимой в Амстердаме, когда год еще только начинается, и важно сразу обозначить направления, которые бренды намерены дальше развивать. Поэтому решения, представленные летом на североамериканском смотре, в большинстве своем являются обновленными версиями зимних моделей. Однако это совершенно не означает, что InfoComm не задает трендов, не демонстрирует новинок и не дает пищи для размышлений. Ниже – сумма впечатлений от всего интересного, что было представлено на выставке в этом году.

BYOD не выходит из моды

Огромное – ОГРОМНОЕ! – количество решений было представлено в рамках поддержки концепции совместной работы и BYOD. Очевидно, что эта палочка-выручалочка, несколько лет назад покорившая рынок, из моды не выйдет еще долго, в силу своего удобства и простоты в использовании. Однако за редкими исключениями производители, по сути, предлагают клон одного и того же решения. Революцией не пахнет ни у кого.

Sony показала интерактивную систему презентаций Vision Exchange, главная фишка которой в возможностях интерактивного погружения в обучение. Можно стримить происходящее в совещательной (учебной аудитории), можно подключать удаленных участников, можно зеркалировать картинку со своего гаджета. Все исключительно функционально.
Для кого? Для любителей бренда Sony.

InFocus Corporation подумала о том, что будет, если все 254 пользователя, соединение с которыми может поддерживать новая система для проведения презентаций SimpleShare, решат подключиться к ней проводным способом. И решительно убрала этот анахронизм из своей новинки. SimpleShare использует принцип двухточечного соединения по Wi-Fi. Подключенный к HDMI-входу дисплея или проектора приемник создает беспроводную сеть с радиусом действия 15 метров, а находящийся в ней передатчик автоматически обеспечивает соединение.
Для кого? Для ценителей удобства.

kakie-trendy-infocomm-zadala-v-etom-godu-fakty-analiz-sravneniya-7.jpg

Пожалуй, наиболее инновационное решение предложил бренд Nureva. Представленная производителей система Wall – это усовершенствованная версия интерактивного дисплея, где вместо экрана используется проекция на стену. Можно объединить до 8 комплектов и покрыть интерактивной проекцией длинные стены или даже свести в единый экран несколько стен в одном помещении. На выставке производитель создал из своих топовых продуктов единую рабочую среду: Wall работала на специальном ПО для совместной работы Span и была подключена к конференц-связи, построенной на технологии Microphone Mist (которая сама по себе достаточно уникальна).
Для кого? Для технологических гиков.

Ход конем сделал известный производитель проекционный техники Epson, поддержав описанную выше идею создания среды для совместной работы при помощи проекции. Бренд добавил в новую линейку своих проекторов для образования PowerLite L-Series встроенную беспроводную презентационную BYOD-систему с поддержкой до 50 подключений, одновременной демонстрации контента из четырех различных источников и инструментов модерации.
Для кого? Для тех, кто любит получать «два-в-одном».

Маленькая черная коробочка, Coalesce Professional от бренда Black Box – это беспроводная презентационная система с возможностью подключения удаленных участников. Функций много, но они довольно стандартные и в подавляющем большинстве был описаны выше. Новинка по беспроводному соединению с подключенного смартфона, планшета или ноутбука выводит на общий экран различные виды контента, позволяет осуществлять зеркалирование экрана и сетевую передачу данных (для возможности удаленного участия в процессе), поддерживает неограниченное количество пользователей и совместима с большинством популярных операционных систем.
Для кого? Для всех вышеперечисленных (кроме любителей бренда Sony).

Звук, который никуда не денется

Практика применения микрофонных массивов в переговорных и конференц-залах в последнее время становится все более популярной. Это удобно, что и говорить. В помещениях, оснащенных такими системами, спикеры не привязаны к одному месту, а вольны свободно перемещаться, например, переходить от стола к цифровой доске (какой? См. предыдущий раздел!), не прерывая диалога. Вновь присоединившиеся к дискуссии могут с места в карьер начинать выступление, при этом их речь будет отчетливо различима, как если бы они находились непосредственно перед микрофоном. Так что нет ничего удивительного в том, что производители активно предлагают подобные удобные продукты, а пользователи с удовольствием их выбирают.

О конференц-системе бренда Nureva, Dual HDL300 мы уже упоминали выше. В ней используются не обычные микрофоны, а микрофонный массив, позволяющий равномерно покрыть необходимое пространство без мертвых зон. С этой задачей справляется комбинация из 12 всенаправленных микрофонных капсюлей и встроенного DSP, формирующих поле из 8192 виртуальных микрофонов. Система автоматически распознает расположение говорящих, усиливая сигнал в нужной зоне, даже если докладчик перемещается. Результат – отчетливая и разборчивая речь, в какой бы части комнаты спикер ни находился.
Для кого? Для педантов.

Компания Sennheiser, которая два года назад показала публике свой инновационный микрофонный массив TeamConnect Ceiling, на InfoСomm 2018 привезла следующее поколение этого продукта. В новинке применена технология адаптивного формирования луча захвата голоса, которая с помощью 28 всенаправленных микрофонов создает массив, а затем программным образом производит анализ сигнала и автоматически в необходимых зонах увеличивает уровень, приглушая его во всех остальных. За счет непрерывности процесса и высокой скорости обработки данных на выходе получается четкая и разборчивая речь, вне зависимости от положения говорящего.
Для кого? Для ценителей преемственности.

kakie-trendy-infocomm-zadala-v-etom-godu-fakty-analiz-sravneniya-3.jpg

АВ Клуб много раз писал о многообразных и – объективно – превосходных решениях Shure. Линейка микрофонов, передающих качественный звук, у бренда широка, давайте вспомним хоть нашумевшую онлайн-трансляцию, в ходе которой можно было увидеть работу многих из этих устройств в полевых условиях. Специально к InfoComm 2018 производитель решил не изобретать велосипед, а привез то, что уже хорошо известно публике и пользуется стабильным спросом: семейство цифровых конференц-систем Microflex Complete в двух модификациях, проводной и беспроводной. Основные достоинства линейки хорошо известны, тем более, что беспроводная версия устройства еще зимой успела получить от Installation премию ISE 2018 Best of Show Award. Можно лишь добавить, что при наличии всех важных преимуществ, характерных для беспроводных устройств, проводные Microflex Complete немного отличаются по размерам и возможностям.
Для кого? Для любителей проверенных решений.

Лазерники, которые, кажется, круче уже стать не могут

Лазерные проекторы перестали быть трендовым решением, каковым они являлись еще три, две или даже одну выставку тому назад. Свершившийся факт: ламповые модели планомерно заменяются в линейках всех вендоров, вне зависимости от ценового сегмента, в котором исторически обосновался тот или иной производитель. Заказчики готовы игнорировать более высокую по сравнению с ламповыми моделями стоимость лазерных устройств (тем более, что и это не всегда так, вот отличный пример), видя выгоду от такого вложения в долгосрочной перспективе. Вместе с тем пока неясно, как дальше будет развиваться технология. Пока что все производители рапортуют о том, что им удалось сделать «самый» (яркий, легкий, компактный – выбрать нужное) проектор и за счет этого расширяют линейки.

Бренд Epson привез на выставку два новых инсталляционных проектора для больших помещений: Pro L12000Q, первую на рынке 3LCD-модель яркостью 12 000 люмен с нативным разрешением 4К, и Pro L20000U – компактную модель яркостью 20 000 люмен. Обе обладают всеми стандартными функциями подобных устройств, от герметичного модуля до возможности смены объективов и установки под любым углом. В этом контексте гораздо более любопытное решение – это лазерный проектор LightScene, представляющий собой гибрид проектора и точечного светильника (похожее решение еще раньше было у Panasonic). Особенности устройства Epson: лазерно-фосфорный источник света яркостью 2000 люмен и три LCD-чипа, обеспечивающих поддержку разрешения WXGA.
Для кого? Для любителей интересных визуальных эффектов.

Суперновинка Digital Projection называется TITAN Laser, и уже одно это намекает на то, что пользователей ждет не просто очередная крутая лазерная новинка, а настоящий титан среди собратьев. Яркость его светового потока составляет 37000 люмен, и на сегодняшний день – это самый яркий трехчиповый DLP-проектор с лазерно-фосфорным источником света. Его можно эксплуатировать сложных условиях без понижения яркости или ухудшения цветопередачи. Собственно, все (ну еще не забудем о расширении линеек M-Vision и E-Vision Laser за счет 3-х новых моделей).
Для кого? Для организаторов супершоу в сложных условиях.

Christie привезла на выставку четыре новых 1DLP лазерника: D20WU-HS и D20HD-HS с мощностью светового потока 20 000 люмен – самые легкие и яркие 1DLP лазерные проекторы на рынке, и Christie D16WU-HS и D16HD-HS с мощностью 16 000 люмен – самые легкие и яркие 1DLP лазерные проекторы, способные работать в сети с рабочим напряжением 110 В и силой тока 15 А без потери яркости. Все четыре проектора оснащены запатентованной технологией Christie BoldColor.
Для кого? Для тех, кто всегда голосует за Christie.

Компания Panasonic высадилась на выставке с внушительным десантом аж трех обновленных линеек лазерных проекционных устройств: PT-RQ, PT-RZ и PT-MZ. Первая в списке модель, PT-RQ22KU – новинка среди компактных и легких трехчиповых DLP-устройств бренда для больших пространств. Среди ее очевидных достоинств – яркость 21 000 люмен, обеспечиваемая фирменным лазерно-фосфорным источником света Solid Shine. PT-RZ120 и PT-RZ870 имеют схожую конструкцию и характеристики и различаются разве что яркостью: у первой модели она 12 500 люмен, а у второй – 8500. Обе – с разрешением WUXGA и возможностью установки под любым углом. Наконец, PT-MZ770 (разрешение WUXGA) и PT-MW730 (разрешение WXGA) – это 3LCD устройства с яркостью 8000 люмен и контрастность 3 000 000:1, рассчитанные на средние по размерам помещения корпоративного и образовательного сегментов.
Для кого? Для тех, кто считает, что хорошего оборудования много не бывает.

По-прежнему особняком в ряду многих других производителей стоит бренд Canon, планомерно продвигающий на рынке свои фирменные проекционные устройства на базе LCoS-технологии. Чем она хороша? Тем, что позволяет получить максимально плавную и четкую картинку с более естественной, чем у DLP и LCD цветопередачей. Вообще, не будет преувеличением сказать, что модели, представленные на выставке Canon, – оказались самыми гибкими по многим характеристикам. Для начала, все они предлагаются со сменными объективами с разными фокусными расстояниями, за качества оптики которых отвечает многолетние традиции бренда Canon. А простоту монтажа обеспечивает возможность вертикального (от +55 до -15%) или горизонтального (+/- 10%) сдвига объектива и эффективные алгоритмы коррекции трапецеидальных искажений.
Для кого? Для разбирающихся в LCoS-технологии.

У Sony в этом году был большой стенд, и главной его звездой стали не проекторы вовсе, а Crystal LED, первый в своем роде светодиодный дисплей, способный принимать 8K@120p HDR-контент. Это правда круто, и стоит увидеть новинку своими глазами. Но без лазерных проекторов все равно не обошлось – не вполне свежих, но достойных того, чтобы быть представленными на таком важном смотре. VPL-FHZ120L и VPL-FHZ90L ориентированы на офисное и образовательное применение. Яркость обоих (9000 люмен у FHZ90L и 12 000 – у VPL-FHZ120L,) позволяет создать отчетливо просматриваемый экран даже в больших классных комнатах и конференц-залах с интенсивным естественным освещением. Обе модели построены на базе технологии 3LCD и фирменного лазерно-фосфорного источника света Sony Z-Phosphor, имеют разрешение WUXGA и 100% охват цветового пространства sRGB.
Для кого? Для тех, кто уже оценил и поверил.

А что насчет революций? И они есть

InfoComm не претендовала бы на звание одного из самых значимых в индустрии событий, если бы здесь не демонстрировались интересные, революционные, ни на что другое не похожие продукты. Нынешний смотр исключением не стал, и несколько новинок по-настоящему производят впечатление.

Для начала, по традиции, это Crestron – американская компания, которая любит устраивать значимые премьеры на родном континенте. В этом году производитель привез на выставку свое революционное ПО Xio Cloud, построенное на платформе Microsoft Azure (кстати, оно уже успело стать Best of Show). Это облачное, как следует из названия, решение позволяет одновременно настраивать и развертывать неограниченное количество продуктов Crestron, но что особенно круто – время установки таким образом сокращается до 90% (!).С XiO Cloud достаточно подключить устройство (да что там одно – тысячи устройств!) к сети, и оно будет автоматически распознано. Управлять можно в любой точке мира, причем вовсе не обязательно, чтобы в момент конфигурирования оборудование было подключено к сети. Заметим, все это – без всякого дополнительного программирования.
Для кого? Для айтишников, ценящих свое время.

LG продолжает радовать всех любителей прозрачных решений – в буквальном смысле. На InfoComm производитель привез полуторамиллиметровый (толщина) дисплей Transparent Color LED film LAT240DT1, который любое окно или стеклянную поверхность превращает в кастомизированный цифровой холст, адаптированный под нужды конкретного заказчика. Достаточно наклеить LAT240DT1 при помощи самоклеящейся прозрачной пленки и он будет отображать картинку, анимированные изображения, видео, не скрывая ничего из того, происходит с обратной стороны. Из впечатляющих характеристик – яркость в более чем 1000 нит и 560 LED-пикселей, поддерживающих широкий цветовой диапазон с сохранением высокого коэффициента прозрачности.
Для кого? Для тех, кто ищет свежие форматы подачи рекламы.

Digital Signage продолжает захватывать умы (и кошельки) заказчиков, а производителей заставляет разрабатывать все более интересные решения (см. предыдущий пункт). Peerless-AV, хороша известная своими крепежными системами и оборудованием для Digital Signage компания, показала на выставке обновленную линейку наружных дисплеев Xtreme серии High Bright. Если абстрагироваться от возможности показывать насыщенную картинку даже при ярком солнечном свете, наиболее интересное в них – это самый широкий в своем классе диапазон рабочих температур (от -35 до +60°C), которого удалось достичь благодаря применению запатентованной системы Dynamic Thermal Transfer.
Для кого? Для тех, кто считает, что у природы нет плохой погоды.

Draco ultra 495 series: здесь можно просто впечатлиться цифрами. Новые модели KVM удлинителей бренда IHSE позволяют без задержек передавать по одномодовому волокну несжатое видео со звуком и команды от периферийных устройств на расстояние до 5 (!) км. Новейший кодек LICI собственной разработки, созданный при участии института интегральных схем Германии (Fraunhofer IIS), обеспечивает поддержку 4K видео (4096x2160 или 3840x2160) с частотой 60 кадров в секунду, 30-битной глубины цвета и цветовой субдискретизации 4:4:4.
Для кого? Для тех, кто готов зайти далеко.

Еще одна интересная новинка LG – это облачный монитор. С ним компьютер на столе сотрудника вроде как есть, но его на самом деле нет. LG Cloud Monitor позволяет строить систему на базе удаленного сервера, отвечающего за вычисления и хранение данных, и нулевого клиента — дисплея с интегрированным чипом, объединяющим периферию для осуществления связи с сервером и вывода картинки на экран. Облачный дисплей подключается к серверу Ethernet-кабелем, по нему же передается питание. Таким образом, для создания полноценного рабочего места нужно лишь добавить клавиатуру и мышь.
Для кого? Для требовательных к эргономике.

Тренд, который сложно не заметить

В заключение стоит сказать об одном явлении, которое в этом году приобрело прямо-таки массовый характер. АВ Клуб подробно проанализировал эту тенденцию, и поскольку она имела непосредственное отношение к выставке, стоит вкратце напомнить о ней еще раз. Речь идет о многочисленных коллаборациях, с результатами которых уже можно было ознакомиться на InfoComm 2018. Кто только ни объявил о начале сотрудничества и показал уже готовые его плоды! Symetrix Radius NX теперь работает с Atlona OmniStream, Shure – с Allen & Heath, Sennheiser – с Yamaha, L-Acoustics – с Avid, и прочее, и прочее. Если коротко, то производители массово переключаются на глобальную стандартизацию и всеобщую совместимость своих продуктов. Это очевидным образом идет на пользу всем заинтересованным сторонам, как вендорам, которые демонстрируют бОльшую гибкость в подходе к удовлетворению нужд клиентов, так и потребителей, которым все меньше нужно заморачиваться с совместимостью решений разных брендов в рамках одного пространства.
Для кого? Для всех!

АВ Клуб также спросил у российских экспертов, что они думают о прошедшей выставке и о трендах, которые на ней зародились. С их мнением можно ознакомиться здесь (публикация дополняется).

Читайте АВ Клуб в Telegram

Источник: www.avclub.pro

Подпишитесь на рассылку
и получайте популярные статьи, видео и кейсы за неделю в одном письме