С активным развитием аудиовизуальных технологий удаленное видеопроизводство и прямые трансляции с дистанционным управлением процессом съемки перестали быть чем-то сложно реализуемым.
И если раньше для создания видеоконтента студийного качества требовались большие камкордеры, стедикамы, краны с тележками, команда операторов и достаточное пространство для размещения и комфортного использования оборудования, то на данный момент такую задачу можно решить с помощью комплекта подключенных по сети профессиональных PTZ-камер, которые из-за своих компактных размеров не требуют много места для установки, и для управления достаточно единственного контроллера. Причем с этого контроллера один оператор может удаленно управлять множеством камер. В случаях, когда требуется большой выбор ракурсов, конфигурацию можно дополнить роботизированным штативом или роботизированной рельсовой системой с возможностью программирования передвижений.
Подобные технологии появились не сегодня, но из-за пандемии в последние два года они стали максимально востребованными и пользователи, наконец-то, распробовали все их преимущества.
Отличным примером здесь может стать киберспортивный турнир Flashpoint Season 2 по Counter-Strike: Global Offensive с призовым фондом в $1 млн, проведенный не так давно одной из ведущих игровых платформ FACEIT. Первоначально событие должно было состояться в студии компании в Лос-Анджелесе, но сложности с международными авиаперелетами и необходимость соблюдения социальных ограничений помешали организаторам реализовать задуманное. FACEIT имеет более чем 20-миллионную аудиторию, которая вряд ли одобрила бы отмену турнира, поэтому ее медиапроизводственному подразделению, занимающемуся освещением крупнейших мировых киберспортивных мероприятий, пришлось оперативно искать достойную альтернативу.
В итоге было принято решение провести трансляцию со стадиона Твикенхэм, который, как и штаб-квартира компании, находится в Лондоне. Для этих целей на спортивной площадке развернули мобильную студию, а для участвующих в турнире киберспортсменов и персонала FACEIT арендовали примыкающий к стадиону отель. Таким образом, они могли в нужный момент оперативно прийти на место съемок и, выполнив свою задачу, покинуть помещение, освободив его для других людей.
Второй сложностью, которую пришлось решать команде, стала организация самих съемок. FACEIT хотела, чтобы игроки были в кадре без масок, что требовало для соблюдения всех карантинных предписаний их рассадки на большом удалении друг от друга и исключало физическое присутствие на съемочной площадке операторов. Выполнить задачу удалось при помощи комплекта из шести PTZ-камер Panasonic AW-UE150, контроллера управления AW-RP150 и программируемой роботизированной рельсовой системы TUNING*. Выбранная конфигурация позволила сократить до минимума количество персонала в студии, использовать предустановленные положения камер и быстро между ними переключаться, оперативно подстраиваясь под происходящие события, а также управлять всей развернутой системой по сети для того, чтобы члены команды могли контролировать происходящие процессы удаленно, прямо из своих номеров.
Дополнительно к этому FACEIT временно настроила внутреннюю сеть отеля, как свою собственную. Это помогло реализовать в номерах, где остановились сотрудники компании, доступ ко всем ключевым процессам видеопроизводства, чтобы при необходимости они могли быстро включиться в работу как непосредственно на съемочной площадке, так и из отеля. Даже оператор осветительного оборудования получил необходимые инструменты для удаленного управления, благодаря чему члены команды могли даже не приходить в студию.
Задействованные в проекте камеры Panasonic AW-UE150 построены на базе 1-дюймового MOS-сенсора, поддерживают разрешение 4K@50p и способны обеспечить качество видео студийного уровня. За счет возможности сетевой передачи видеопотоков, наличия IP-управления и питания по PoE все камеры удалось подключить используя только кабели Ethernet. 20-кратный оптический зум и применение роботизированной рельсовой системы предоставили удаленно расположенному оператору практически неограниченный выбор ракурсов. Совместимость с протоколом FreeD позволила без необходимости применения вспомогательных датчиков в реальном времени накладывать на транслируемый в эфир контент виртуальную среду с эффектами дополненной реальности.
Комментирует Эндрю Лейн, директор по вещанию и производству FACEIT:
Готовясь к проведению турнира Flashpoint 2, мы столкнулись с тем, что во время пандемии в Великобритании у прокатных компаний был большой спрос на профессиональные PTZ-камеры Panasonic, вызвавший их дефицит. Поэтому после окончания проекта мы решили закупить себе схожий набор оборудования, которого достаточно для организации шоу среднего размера. Мы регулярно занимаемся освещением киберспортивных мероприятий и иметь собственный комплект очень удобно. Тем более, что PTZ-камеры настолько компактны, что их можно просто положить в чемодан и полететь, скажем, в нашу нью-йоркскую студию. Высокая гибкость решения позволяет без проблем реализовывать разнообразные сценарии, которые могут потребоваться для киберспорта. Если нам требуется провести событие большего масштаба, то имеющаяся в наличии конфигурация допускает расширение добавлением необходимого количества камер. Все идеально совместимо, отлично масштабируется и легко управляется. Пожалуй, настолько простым и удобным процесс видеопроизводства и трансляции киберспортивных шоу никогда еще не был прежде
* Подобные системы применяются в России на ТВ-каналах ОТР и Катунь 24
Читайте АВ Клуб в Telegram