Осенью прошлого года сотрудники компании Арис получили возможность оказаться на производстве TT+Audio в Реджио-Эмилии. Новый бренд под эгидой RCF расправил крылья и познакомил дистрибьюторов с производственными мощностями, созданными новинками и грандиозными планами на будущее.
Как TT+ Audio и их продукты увидели сотрудники с технической и экономической части? Своими впечатлениями от поездки поделились инженер-акустик БАР Арис Александр Тимохин и директор по продажам компании Арис Александр Шамрай.
Александр Шамрай: В октябре мы по приглашению компании RCF оказались в итальянском городе Реджио-Эмилия. Целями нашего визита было увидеться, пообщаться со специалистами RCF и TT+ Audio, а самое главное – послушать новые акустические системы GTX 10 и GTX 12 в комплекте с усилителями XPS 16K и XPS 16KD.
Для нас было развернуто два замечательных звуковых сетапа – на GTX 10 и GTX 12. Мы прослушивали не только предложенный, но и собственный музыкальный материал. И нам есть с чем сравнить, так как у нас имеется богатый опыт прослушивания таких мастодонтов, как d&b и Adamson. Так что мы можем со всей ответственностью заявить, что вендор разработал достаточно интересный, очень технологичный линейный массив, который предназначен для работы в турах. Мы видим, как RCF за несколько лет после окончания пандемии сильно выросла как в области производственных мощностей, так и в плане складских программ, расширила свой главный хаб – основу любой компании, подразделение R&D. Это – новые площади, где специалисты проводят испытания, разрабатывают новые акустические системы. Еще примечательно, что RCF выстроила для своих задач новую безэховую камеру!
Мы, наверное, те из немногих, кто побывал в таком месте, на таких производственных мощностях. Нам даже показали будущие новинки линейки TT+, о которых, к сожалению, мы пока не можем говорить. Я могу только приоткрыть занавес: они будут логичными и понятными с точки зрения развития модельного ряда пассивных систем компании RCF.
Нас также очень обрадовала первая серия усилителей XPS 16K. Это полностью законченный продукт европейского формата. Это выражается как в технологичности усилителя XPS 16K, так и в характеристиках, которыми он обладает. Они понятны и черпались из текущих производственных, индустриальных стандартов нашего рынка области проката.
А еще, кстати, побывали в большом обновленном шоуруме RCF, где присутствуют практически все звуковые системы модельного ряда бренда. Конечно, с радостью все послушали!
Также в рамках визита мы посетили лекцию, которая была посвящена управлению усилителями через протокол RDNet. В частности – оценили разработку, позволяющую соединять большое количество устройств без выставления IP-адресов и без прописки ID. Это очень удобный алгоритм работы – подключаешь компьютер, открываешь RDNet, софт и железо «опросили» друг друга и сами расставили IP. Это настоящее ноу-хау, облегчающая жизнь системному инженеру на площадке. Все эти вещи позволяют сделать продукт более стабильным с точки зрения монтажа, инсталляции и дальнейшей эксплуатации, что в дальнейшем точно найдет отклик на любом из сегментов рынка. Всем интеграторам необходима система, которая будет работать стабильно и не требовать дополнительных вложений. Именно такую систему мы увидели в Реджио-Эмилии.
Александр Тимохин: Сначала мы посетили производство, смотрели, как изготавливаются динамики и другие комплектующие. Оно имеет большой масштаб и множество работников. Есть цеха, где трудятся в основном женщины, выполняя тонкую работу и измерения. Есть цеха, где большинство сотрудников мужчины – там, где необходим тяжелый физический труд. А есть отделы, в которых работают роботы! Очень интересно наблюдать за ними и за развитием этих технологий в целом. Специалисты показали новоприобретенных роботов, закупленных для производства TT+ Audio.
Не менее интересными были и сессии в конференц-залах. Мы обсуждали новые продукты бренда. В том числе – платформу RDNet 5, которая может работать и с контроллерами через USB, и с новыми усилителями XPS по сети Ethernet. Также обсудили и новую программу Shape D3D. Это очень интересный продукт, потому что в нем совмещен акустический калькулятор и инструмент настройки для оборудования RCF. Потом эти настройки передаются по сети RDNet. Таким образом, можно не просто моделировать покрытие площадки акустическими системами, но и, благодаря продвинутым алгоритмам, подобрать фильтры, а затем перенести все это через RDNet в акустические системы.
Конечно же, было и прослушивание комплектов GTX – GTX 10 и GTX 12, которые установили на открытом футбольном стадионе. Это был дождливый день, и нас удивило, что громкоговорители не накрыли ни козырьками, ни укрывными материалами. Они висели прямо под дождем. При этом, никакой влагозащиты у линейки GTX пока не заявлено. Нам рассказали, что так, при непосредственном использовании, и тестируются системы. Эта инсталляция под открытым небом провисела уже несколько недель к моменту нашего приезда. Поэтому было особенно интересно ее послушать. Мы убедились, что комплекты были полностью исправны и отработали на «ура». Выкрученные на максимум системы выдали отличную громкость и очень высокое качество звука. Было приятно слышать хороший звук. GTX 10 и GTX 12 – абсолютно конкурентоспособные системы, вполне соотносимые с топовыми мировыми брендами».