Исходные данные
В январе этого года в рамках культурного проекта Liget Budapest на территории общественного парка Варошлигет в Будапеште был открыт Дом венгерской музыки – культурный центр, призванный познакомить широкую общественность с музыкальным наследием страны. Здание центра построено по проекту японского архитектора Соу Фудзимото, использует плавные органические формы, перфорированную крышу и стеклянные стены, которые помогают органично интегрировать его в лесной ландшафт. В подвале дома музыки располагается постоянная выставка площадью 1000 м2 и специальный «звуковой купол», на первом этаже – зал для мероприятий, а с боку примыкает открытая сцена. Для их технического оснащения к проекту был привлечен локальный интегратор Interton Group.
Реализация проекта
Выставка включает более 50 инсталляций, рассказывающих историю развития венгерской музыки от ее зарождения до наших дней. В качестве аудиогида в ней используется система Usomo, которая включает в себя беспроводные наушники и блок локализации, способный определять местоположение и в какую сторону смотрит посетитель.
Открывает экспозицию инсталляция «Лес». Ее центральным элементом является видеостена, засвечиваемая проекторами Epson, где демонстрируются лесные пейзажи. Рядом с ней установлены пять барабанов, окруженные огнем, созданным проекцией на деревянные бревна. За счет применения датчиков и системы управления на базе процессора QSC Core здесь реализована интерактивность – когда посетители начинают стучать в барабаны, то громкость ритма влияет на интенсивность пламени огня.
В инсталляции, посвященной церковной музыке, на столе лежат две большие книги с нотами. Если посетители переворачивают страницы, то у них в наушниках начинает играть соответствующая композиция, а на самой книге с помощью проекции отмечается воспроизводимая в данный момент часть. Еще одним интересным объектом выставки стал стол, окруженный четырьмя стульями, каждый из которых связан с одним из инструментов струнного квартета. Когда посетитель садится на стул, то начинает слышать «свою» партию, а если их садится несколько, то каждый слышит также партии других участников квартета.
Для создания находящегося рядом «звукового купола» вместимостью 50 человек была применена иммерсивная аудиосистема, включающая 27 точечных источников, 4 сабвуфера и усилители с DSP компании d&b audiotechnik, цифровая рабочая станция Merging Technologies Pyramix, двунаправленный 64-канальный преобразователь MADI/AES бренда RME и цифровой аудиопроцессор Trinnov. Для равномерного покрытия купола изображением по периметру были задействованы проекторы Sony, медиасервер AV Stumpfl и проигрыватель Blu-Ray дисков Tascam.
Зал для мероприятий получил систему звукоусиления на базе линейных массивов d&b audiotechnik Yi8 и Yi12, сабвуферов Yi, усилителей D80 и D30, а также переносные активные сценические мониторы JBL. В FOH установлена цифровая микшерная консоль Yamaha CL3 и студийные мониторы Genelec 8020D и 8030 CP, а для мониторной линии – микшер CL1. Комплект микрофонов состоит из беспроводных и проводных вокальных моделей Shure и инструментальных Sennheiser и DPA. Визуальную часть в зале формируют проекторы Barco, засвечивающие моторизованный экран Projecta, видеоматрица Blackmagic Design Smart Videohub 40x40 и видеомикшеры Roland. Для съемки используются PTZ-камеры и управляющий ими контроллер Sony. Для освещения сцены интегратор применил: светильники ETC Four 750, движущиеся светильники HY B-EYE K20 и HY B-EYE K25 Teatro, прожекторы Clay Paky Axcor 400 Profile и консоль MA Lighting.
Оснащение открытой сцены включало систему звукоусиления на основе громкоговорителей d&b audiotechnik Vi7P, сабвуферов Vi-Sub и усилителей D80, цифровой микшерный пульт Yamaha QL1 с модулем ввода/вывода RIO 1608-d2, микрофоны Shure и систему видеотрансляции, включающую PTZ-камеры Sony, SDI-матрицы Blackmagic Design и кодер Epiphan 4K.