Исходные данные
Баптистская церквь Престонвуда провела капитальную реконструкцию своего северного кампуса в городе Проспер, США, а также модернизацию использовавшегося в нем прежде мультимедийного оснащения. Главный зал объекта используется для проведения служб и мероприятий, в которых участвует как многочисленная аудитория лично присутствующих прихожан, так и еще большая аудитория зрителей проходящей в реальном времени онлайн-трансляции. Таким образом, от привлеченного к проекту системного интегратора Paragon 360 требовалось оборудование площадки для живых мероприятий, одновременно используемой в качестве телевизионной студии.
Церковь Престонвуда имеет большой штат специалистов, давно активно использующих в своей работе современные мультимедийные технологии, поэтому заказчик четко знал, что он хочет получить от модернизации и мог предъявить полный перечень технических требований, упростивших проектирование AV-системы. Основными сложностями в реализации проекта стали крайне сжатые сроки и необходимость проведения раз в неделю воскресной мессы, требующей определенной подготовки помещения. Дополнительные ограничения наложил небольшой бюджет, который хоть и был увеличен в процессе, но не позволил сделать, например, корректировку акустических свойств помещения.
Реализация проекта
Основой системы видеоотображения зала стали шесть светодиодных видеостен, сформированных из LED-панелей StoryGlass Ultra компании ReveLux с шагом пикселя от 0,7 до 2,5 мм и соотношением сторон 16:9. Сигналы на них распределяются с помощью видеокоммутаторов FOR-A. Высокая частота обновления и интеграция с комплексной системой освещения Chauvet, откалиброваной для согласованной работы с дисплеями, позволяют вести съемку экранов на камеры без возникновения каких-либо нежелательных артефактов. От первоначального плана по установке видеостен интегратору пришлось отказаться прямо во время реализации – внутри одной их стен здания, где предполагалось производить монтаж, была обнаружена электрическая проводка, которую не представлялось возможным переместить, сохранив бюджет и сроки сдачи проекта.
Не меньшее значения, чем видео, для баптистской церкви имеет звук, где музыкальное сопровождение является основополагающей частью любого события. Это требовало от интегратора построить систему звукоусиления с достаточным для громкого воспроизведения уровнем звукового давления, равномерным покрытием зала и высокой разборчивостью речь и музыки. Для реализации этой задачи был применен комплект громкоговорителей Meyer Sound: линейные массивы LEOPARD-M80 с сабвуферами 900-LFC, а также акустические системы ULTRA-X42, ULTRA-X40, UP-4slim и сетевая аудиоплатформа Galileo GALAXY.
Учитывая невозможность корректировки акустики помещения, перед реализацией на объекте система звукоусиления была смоделирована в виртуальной среде программного обеспечения Meyer Sound MAPP. Подобрать оптимальную конфигурацию помогла грамотная комбинация идеально согласованных между собой линейных массивов, аут-филлов и задержек, направленных на аудиторию и размещенных в отдалении от стен. Все микрофонные и инструментальные сигналы поступают в установленную в FOH цифровую микшерную консоль DiGiCo SD7 Quantum. Для мониторного микширования в помещении применяется консоль DiGiCo Q338.
Отзыв интегратора
Комментирует Марк Кобл, директор отдела проектирования аудиосистем в компании Paragon 360:
«В церкви есть большой штат профессионалов, работающих полный рабочий день под руководством Брайана Бэйли, и он именно тот человек, на которого обычно ориентируются другие представители сферы технических искусств, если хотят узнать о том, как эффективно использовать мультимедийные решения в сфере богослужения. Именно поэтому у них есть четкое представление о том, чего они хотят от технологий. Церкви, движимой музыкой, необходима гибкая система звукоусиления, способная одинаково четко донести звук до каждого присутствующего. Иногда она должна быть динамичной, обеспечивая повышенный SPL, во время традиционных месс от нее требуется высокая разборчивость речи и так далее.
Выбранные нами линейные массивы LEOPARD работают очень плавно и точно. В этом я бы даже сравнил их со студийными мониторами. Прежняя аудиосистема звучала в разных местах залах по разному. Теперь же все слышат звук идентично, где бы они не находились. И, конечно, нельзя не отметить, что это был самый масштабный проект с самым коротким сроком реализации из всех, в которых мы когда-либо принимали участие».