Исходные данные
В апреле компания Culturespaces открыла свой восьмой центр цифрового искусства, предлагающий при помощи современных AV-технологий по-новому взглянуть на картины всемирно известных художников. Объект получил название Fabrique des Lumières и располагается в бывшем газовом заводе Westergasfabriek, который был построен в Амстердаме, Нидерланды, в 1885 году, а затем в 1967 году преобразован в культурное пространство. Его проектированием и техническим оснащением занимался французский интегратор Cadmos, прежде участвовавший в создании других центров компании. Отличительной особенностью проекта стало наличие интерактивной зоны, впервые реализованной на объектах Culturespaces.
Реализация проекта
Основу экспозиции Fabrique des Lumières составляет проекция, равномерно покрывающая 17-метровые стены и пол. Суммарная площадь созданного в центре цифрового холста составляет 3800 м2. Для ее реализации интегратором было задействовано 102 проектора Epson PU2010 и PU1008 с короткофокусными объективами ELPLX02S и ELPLU03, установленные при помощи креплений Euromet Arakno. Специально разработанный для проекта контент, в основе которого лежат произведения величайших художников мира, воспроизводят 30 медиасерверов Modulo Modulo Pi Kinetic V-Node и 3 рабочие станции Kinetic Designer. Они же отвечают за блендинг и коррекцию геометрии проекционных экранов и управление шоу, осуществляемое через пользовательский интерфейс, выведенный на планшет.
Распределение сигналов в инсталляции производится через HDMI-удлинители Lightware (передатчики HDMI-OPTJ-TX и приемники HDMI-OPTJ-RX90) и AV over IP коммутаторы Netgear M4250. Дополняет визуальный опыт соответствующее аудиосопровождение. Созданная на объекте система объемного звука включает громкоговорители Nexo ID-24T, усилители NXAMP MK2, сабвуферы IDS-110 и процессоры Yamaha MRX7D.
Также в центре зала предусмотрена интерактивная зона, охватывающая две стены площадью 90 м2 и пол между ними. Ввиду большого количества посетителей организаторы отказались от идеи использования для ее реализации носимых датчиков, а применение сенсорных экранов могло бы помешать просмотру основной проекционной экспозиции. В итоге выбор пал на лазерные сканеры Leuze ROD4 plus, подключенные к медиасерверам Modulo Kinetic. Сложностью стала и разработка интерактивной программы. Так как основу шоу составляют картины художников, то искажение контента здесь недопустимо. Вместо этого контент-студия Holymage, отвечавшая за интерактивную часть, разработала органично взаимодействущие с ними вертикальные полосы, которые появляются при приближении людей к проекционной поверхности и следуют за ними во время движения вдоль стены.
Отзыв интегратора
Комментирует Роман Хатала, основатель компании-интегратора Cadmos:
«Выбор подходящего места для открытия нового центра – это всегда очень важная часть в реализации проекта, в которой мы всегда участвуем, обсуждая перспективы применения тех или иных технических решений. К тому же, у Culturespaces есть очень специфические критерии на этот счет. Как правило, предпочтение отдается зданию, имеющему историческую ценность и не предназначенному для концертов или шоу, а затем оно реконструируется и преображается в художественный объект. Таким образом создается своеобразный диалог между демонстрируемыми произведениями искусства, переведенными в цифровую форму, и сами зданием.
Большая важность архитектуры требует, чтобы все техническое оснащение было расположено максимально незаметно, а зрители видели лишь исторический интерьер и изображение. Именно поэтому все проекты Culturespaces уникальны и для решения каждой задачи необходим индивидуальный подход. Всякий раз, когда инспектируется новое пространство, мы сталкиваемся со множеством проблем, но именно это и делает реализацию интересной».