Исходные данные
С 23 февраля по 2 марта 2024 года в выставочном центре «Казань-Экспо» прошел первый международный мультиспортивный турнир в концепции фиджитал-спорт, которая сочетает в себе спорт, науку, образование и технологии. За техническое сопровождение «Игр будущего» отвечала компания Big Screen Show, реализовавшая ряд интересных мультимедийных решений.
Реализация проекта
Центральным элементом шоу стал широкоформатный экран размером 64 х 6 метров с разрешением 12 800 х 1080 пикселей, работавший на церемониях открытия и закрытия в постоянном режиме. Для его засвечивания было использовано 16 проекторов Сhristie M 4K+25 RGB pure laser с яркостью 25 000 люмен, разрешением 4K UHD и цветопередачей, приближенной к цветовому охвату Rec. 2020, а для для мэппинга – пять медиасерверов Desguise 4×4 Pro. С их помощью выполнялся широкий спектр задач – от визуализации работы экранов и проекторов в 3D-модели сцены до воспроизведения контента с разрешением до 8К и синхронизацией со звуком и сценической механикой во время шоу.
Основной сложностью при реализации инсталляции было одновременное использование проекторов с большим количеством лазерного оборудования. Для решения этой задачи специалисты интегратора привезли на площадку испорченный проектор с битой матрицей, и на нем испытывали все лазеры, чтобы выявить те, которые могут повлиять на работоспособность оборудование. Они были исключены, а остальные перераспределены так, чтобы не было конфликта. Это позволило использовать одновременно и проекторы, и лазеры, сделав шоу более зрелищным.
Одним из наиболее захватывающих элементов церемонии открытия стали уникальные прозрачные перфорированные модули Muxwave М3. Они клеятся на стекло и помогают достичь эффекта голограммы. За счет малого веса модуля его можно монтировать на подвесные конструкции на специальной раме или на передвижную конструкцию, что и было использовано в эпизодах «Образование» и «Энергетика будущего». На базе Muxwave М3 интегратор смонтировал три стеклянных куба с наклеенной с двух сторон на стекло сеткой, а для реализации беспроводного питания, для которого у производителя не существует готовых решений, установил 18 переносных аккумуляторных батарей и адаптировал схему электропитания экранов, для чего штатные блоки питания были заменены на преобразователи напряжения с высоким КПД. Это помогло добиться 45-минутной работы в режиме демонстрации контента и 1,5-часовой в режиме ожидания.
Процесс замены аккумуляторов во время ежедневных репетиций выглядел так: фурки подъезжали для «перезарядки», три человека открывали люки, раскоммутировали аккумуляторы, доставали их и ставили туда заряженные. Но так как все это было около двух минут, то порой времени не хватало и провода коммутировались уже на ходу, во время движения фурки к точке старта. Тем не менее, этот метод с применением аккумуляторной системы позволил экранам и серверам работать автономно без подзарядки в течение часа.
Не менее интересным решением шоу стал номер «Здравоохранение» с 3D-мэппингом на большой манекен человека, который был создан на основе двух легких проекторов Epson, установленных на манипуляторы LYM.
Дополнили программу проекционные экраны с эффектом голограммы. Для реализации голографических объектов были задействованы два больших горизонтальных 12-метровых экрана из золотой сетки, перемещавшиеся вдоль сцены в зависимости от постановочных номеров. Контент на них демонстрировали 18 проекторов Christie Boxer 4K30 с яркостью 30 000 люмен, разрешением 4К и возможностью поворота на 360° по любой оси. Чтобы видеоряд мог перемещаться по плоскости сцены синхронно с экраном, комплекс был оснащен системой трекинга.
Отзыв интегратора
Комментирует Евгений Мариничев, технический директор Big Screen Show:
«Мы были рады стать частью такого масштабного события и реализовать в его рамках столь высокотехнологичные и инновационные технические задачи. Для этого нам потребовалась неделя на монтаж и сведение проекторов и две недели ежедневных репетиций, а участие в проекте с нашей стороны приняло больше 10 видеоинженеров».