Исходные данные
АО «Океанрыбфлот», являющееся одним из крупнейших рыбопромышленных предприятий Российской Федерации, открыло в этом году свой корпоративный музей, который стал первым интерактивным промышленным музеем Камчатки. В нем при помощи передовых AV-технологий рассказывается о регионе, истории компании и рыболовной отрасли. Генеральным подрядчиком проекта выступил «ТВ-Дизайн», созданием контента занималась Next.Space, а системной интеграцией – ГК DIGIS.
Реализация проекта
Работа над созданием музея началась с разработки архитектурного проекта в программе Archicad. Затем к нему добавили различные идеи и технические решения, после чего проект визуализировали в виде 3D-модели, что позволило заказчику еще до начала реализации «виртуально» пройтись по будущей музейной площадке. По результатам проктирования было принято решение организовать три зала, в каждом из которых представлены различные AV-инсталляции, объединенные определенной тематикой.
Первый зал знакомит посетителей с Камчаткой, водной фауной и рыболовством. В нем расположены две крупные инсталляции: большой 4K-экран, показывающий короткометражный фильм, созданный Next.Space на основе съемок с дрона и материалов из архива «Океанрыбфлота», и интерактивная карта мест обитания рыб, где для ознакомления с дополнительной информацией о том или ином виде нужно нажать на одну из множества точек, а после просмотра можно пройти викторину.
Следующий зал музея посвящен самой компании и используемым ей технологиям. В нем собрана экспозиция из настоящих приборов и орудий быта рыбаков и мореходов. Чтобы прослушать аудиогид о каждом из представленных предметов, достаточно отсканировать имеющийся рядом QR-код. Одну из стен этого зала занимает интерактивная карта морей и океанов с маршрутами лова предприятия и точками для более углубленного изучения мест, которые объединены в группы, а вторую – интерактивная видеостена, демонстрирующая все этапы производственной цепочки. Для их создания были применены несенсорные экраны и лазерные сканеры radarTOUCH, способные определять множество касаний нескольких пользователей на площади покрытия до 50 метров, делая их сенсорными.
Еще одной крупной инсталляцией в зале является стенд, посвященный новому рыбодобывающему траулеру «Георгий Мещеряков». Здесь посетители могут посмотреть ролик о судне, после чего переключиться в режим экскурсии с возможностью выбора ракурса и дублированием выводимого контента на большом изогнутом проекционном экране. Дополняют мультимедийную экспозицию две голограммы с медленно вращающимися на прозрачных экранах кораблями, позволяющие сравнить характеристики нового траулера «Георгий Мещеряков» со старым «Пулковский Меридиан». При этом гости музея могут не только наблюдать за 3D-моделями, но и управлять отображением данных с помощью медиаконсоли.
Третий зал посвящен истории развития «Океанрыбфлота» и его сотрудникам. Первая инсталляция в этом пространстве под названием «Профессии» представляет собой проекцию на стену с фотографиями реальных работников предприятия, стилизованными под советские плакаты, и интерактивом, позволяющим увидеть их биографии и познакомиться со сложными производственными процессами. Узнать о ключевых этапах существования компании посетители могут с помощью второй инсталляции – интерактивного слайд-шоу, разбивающего архивные фотографии, видеоматериалы и другой контент по годам.
Завершается тур по музею просмотром на изогнутом сверхшироком экране социального короткометражного фильма о том, как предприятие помогает региону. Для детей здесь предусмотрены мягкие пуфики и 10 планшетов, которые выдают сотрудники. На них можно запустить викторину «Про морские профессии», программу «Книга капитанов» или игру «Путь минтая».
Задействованное в экспозиции оборудование является современным, удобным в эксплуатации, надежным и простым в обслуживании, что важно для региона со сложной логистикой. Все развернутые на объекте AV-системы органично интегрированы в пространство музея, а все устройства, которые можно было убрать, установлены в серверной.