Исходные данные
В прошлом году в Эр-Рияде открыло свои двери для посетителей масштабное шоу Terhal, которое через историю о молодом жителе Саудовской Аравии стремится изменить сформировавшийся образ государства, показав его как инновационную страну с технологически ориентированным будущим. Представление было организовано по заказу Министерства культуры Саудовской Аравии компанией Dragone и сочетает в себе музыку, акробатику и танцы.
Важное место в нем занимают освещение и мультимедийные технологии. Специально для проведения шоу была построена соответствущая формату площадка с большой зрительской зоной, а для технического сопровождения привлечен интегратор BeWunder. Реализация получилась настолько удачной, что проект удостоился премии Inavation Awards 2024 в категории «Лучшее оснащение живого мероприятия».
Реализация проекта
Зал для проведения шоу выполнен в форме арены со сценой в центре и сиденьями по кругу. Под потолком над сценой на ферме установлен гигантский балдахин, снабженный механизмом моторизации. Для формирования виртуальных декораций, которые помогают создать тематическое окружение, интегратор задействовал 19 проекторов Panasonic RQ35K, разместив их по периметру помещения. Они засвечивают как балдахин, так и пол под ним, демонстрируя архитектурные объекты и динамичную анимацию. Еще два проектора Panasonic RQ50K используются для вывода изображения на прозрачный сетчатый экран, установленный в стороне от сцены.
Для воспроизведения контента в проекте применяются медиасерверы Photon, для распределения сигналов – контроллеры Albion. Точное сопоставление периодически приводимых в движение физических объектов и покрывающей их проекции осуществляется с помощью системы видеомэппинга, которая использует сигналы, поступающие от системы трекинга на базе камер OptiTrack Slim.
В состав системы освещения вошли вращающиеся головы Aryton Perseo, Robe BMFL Spots, Robe Megapointer и Robe Spiider, стробоскопы GLP JDC1 и Martin Mac Atomic 3000, линейные светильники GLP X4 Bar 20 и светодиодные прожекторы Martin Mac Ultra Performance и Varytec Typhoon True Kid 720z. Они управляются с консолей ETC Eos Ti, интегрированных с системой отслеживания артистов Follow Me.
Систему мониторинга шоу построена на основе PTZ-камер Panasonic AW-UE100. Она позволяет просматривать зал под разными углами и отправляет сигналы в систему записи.
Важную роль в Terhal играет и звук. Чтобы создать динамичный звуковой ландшафт, выходящий за пределы естественной акустики зала, локализовать аудиообъекты в пространстве и перемещать их синхронно с действиями артистов, на площадке была развернута иммерсивная система L-Acoustics L-ISA новейшей версии 3.0. Для ее проектирования, построения и настройки организаторы пригласили специалистов вендора. Система звукоусиления включает десять колонн линейных массивов Kiva II, две K2 и четыре Kara II, подвешенные на потолочной ферме, 28 сабвуферов KS28, обеспечивающих низкочастотную поддержку, 18 коаксиальных громкоговорителей 5XT, установленных по краям сцены, и двадцать звуковых колонн Syva, размещенных по периметру зала.
Все аудиосигналы поступают в систему звукоусиления из цифровой микшерной консоли DiGiCo Quantum 7. С нее же производится управление L-ISA и контроль отдельных аудиообъектов и их групп, реализованный через функцию DeskLink. Автоматизация перемещения аудиообъектов в пространстве запрограммирована с помощью встроенного в L-ISA движка FX Engine.
Отзывы интегратора и производителя
Комментирует Мэтью Холмс, руководитель отдела видеосистем в BeWunder:
«Когда мы прибыли на объект для монтажа он представлял собой строительную площадку с большим количеством пыли. Ввиду продолжительности процесса установки у нас было запланировано регулярное техническое обслуживание, но то, с чем мы столкнулись, потребовало значительно увеличить его. Световое оборудование не так сильно восприимчиво к неблагоприятным окружающим условиям, но за проекторами нам пришлось тщательно ухаживать».
Дополняет Адриан Ван Дер Вальт, инженер L-Acoustics:
«Я был впечатлен тем, как с помощью нового движка L-ISA преобразилась акустика помещения. Это помогло добавить в микс новое звуковое измерение и создать гораздо большую глубину, чем было на самом деле, а расширенные возможности автоматизации позволили задать различные траектории движения звуковых объектов, чтобы они самостоятельно без необходимости контроля со стороны звукорежиссера перемещались в нужный момент по залу».