Исходные данные
Музей The Burrell Collection был открыт в 1983 году в загородном парке Поллок в Глазго, Шотландия. В нем представлена коллекция из более 9000 предметов, собранных судоходным магнатом Уильямом Барреллом, которая содержит витражи, гобелены, мебель, оружие и доспехи, картины и артефакты из древнего Египта и Китая. В рамках недавнего обновления с бюджетом €79 млн здание музея было реконструировано, а экспонаты дополнены AV-технологиями. Главной целью использования мультимедийных систем стало привлечение к экспозиции большего количества аудитории. Несмотря на то, что парк Поллок является популярным для посещения местом, лишь небольшая часть случайно зашедших в музей людей переходила к его осмотру, поэтому некоторые помещения практически всегда пустовали.
Для решения поставленной задачи в центральном атриуме, появившемся после реконструкции, и примыкающих к нему коридорах были установлены большие экраны, информирующие гостей о представленной экспозиции, а сама коллекция дополнена мультимедийными элементами, делающими знакомство с экспонатами более наглядным и увлекательным. Реализацию проекта руководство поручило системному интегратору DJ Willrich. Разработкой контент занималась студия ISO Design. По результатам модернизации удалось существенно увеличить количество посетителей, а сам The Burrell Collection удостоился одной из наиболее престижных в стране художественных премий Art Fund Museum of the Year award.
Реализация проекта
Главное место в атриуме занимает светодиодная видеостена с габаритами 6 х 2,3 метров, которая знакомит посетителей с наиболее интересными объектами музея и используется для демонстрации презентаций во время проводимых здесь мероприятий. Она сформирована из LED-панелей Leyard Clarity Matrix G3 LX46X (конфигурация 6 х 4) и управляется контроллером Datapath FX-4. Для подключения источников контента предусмотрена настенная панель Lightware WP-UMX-TPS-TX130. Дополняют экран размещенные слева и справа от него звуковые колонны Bose MSA12X с регулируемой направленностью. Для захвата голосов во время мероприятий применяется беспроводная микрофонная система Sennheiser EW 300 G4-865-S-GW, а для распределения аудиосигналов – конференц-процессор Bose EX-1280C. Управление инсталляцией выведено на планшет.
В коридорах музея интегратор разместил несколько видеостен Leyard Clarity Matrix G3 LX46X с габаритами 4,1 х 1,7 метров. Помимо справочной информации об экспозиции, на них крупным планом выводятся детали небольших предметов коллекции, расположенных на стеклянных стендах в основании экрана, которые невозможно разглядеть невооруженным глазом. Схожий прием используется и на других дисплеях по всему музею (более 90 штук), имеющих как настенную установку, так и выполненных в виде цифровых киосков. Воспроизведение контента на объекте производится с помощью медиаплееров Brightsign XT244 и AV Stumpfl Pixera mini и управляется через CMS Squint Opera.
Другим сценарием применения AV-технологий в музее является демонстрация исходного внешнего вида состарившихся экспонатов. Например, многие статуи изначально были раскрашены в яркие цвета, но со временем сильно потускнели, поэтому посетители не всегда могут представить, как они выглядели прежде. Чтобы исправить это, были задействованы проекторы Panasonic PT-RCQ10BEJ, размещенные под потолком на креплениях Unicol. Она засвечивают реальные объекты, добавляя красок и делая их более привлекательными для осмотра. В зонах с гобеленами интегратор с помощью проекции создал рядом с полотнами дополнительные экраны, где отображается созднная ISO Design анимация, выдержанная в единой стилистике с самими физическими объектами.
Есть в музее и интерактивная инсталляция, расположенная в секции с картинами цветочной тематики. Она представляет собой мэппинг на стену, который реализован на основе проекторов Panasonic PT-RCQ10BEJ и медиасерверов AV Stumpfl Pixera One, интегрированных с системой отслеживания движения на базе двух камер Intel Realsense. Когда стоящий перед стеной посетитель поднимает руку на ней синхронно начинают двигаться взлетающие лепестки, опадающие затем на пол и картины. Основной сложностью при ее реализации стало то, что проекторы необходимо было расположить так, чтобы свет от них не попадал на сами картины.
В состав системы распределения видеосигналов музея вошли передатчики Extron DTP-T-DP-4K-230, приемники DTP-HDMI-4K-330 и USB-удлинители Icron Raven 3104. Сетевая инфраструктура была построена на коммутаторах Netgear GS108T и GS724Tv4. Для озвучивания различных зон были применены громкоговорители Fohnn AT05, SpeakerCraft AIM 8 Three и AIM 8 Wide One, Yamaha VXL1B-24 и Sennheiser LSP 500 PRO PA, усилители Ecler eGPA2-150 и Bose PM8250N.
Отзыв интегратора
Комментирует Никола Джаггер, менеджер проекта в DJ Willrich:
«В то время, как многие клиенты используют аудиовизуальные технологии для того, чтобы рассказать историю, The Burrell Collection ставила своей основной целью привлечение посетителей к дальнейшему осмотру экспозиции, включающей еще более увлекательные экспонаты. Парк Поллок является очень популярным местом для прогулок, но многие из приходящих в него людей раньше не заходили в музей, а те, кто заходили, редко переходили к осмотру всей экспозиции, из-за чего целые залы просто пустовали. Установка больших экранов в атриуме и центральных коридорах позволила исправить ситуацию, а применение мультимедийных решений в различных помещениях позволило дать посетителям более глубокое представление об объектах коллекции. Перед началом работ по реализации проекта мы создали небольшую тестовую видеостену, с помощью которой заказчик смог проверить ряд своих концепций, прежде никогда не воплощавшихся в музее, и принять окончательное решение о необходимости их внедрения».