Исходные данные
6 декабря в Hollywood Pantages Theatre, расположенном в Лос-Анджелесе, США, состоялся первый мюзикл из цикла передвижных постановок по пьесе доктора Сьюза «Гринч – похититель Рождества», которые до конца года будут проходить в различных городах Америки. В каждой такой постановке участвует 26 актеров и живой оркестр из 13 человек, требующие качественной подзвучки. Для организации тура был привлечен интегратор Masque Sound, сформировавший комплект аудиооборудования, который перемещается с площадки на площадку, позволяя обеспечить одинаковые впечатления для посетителей вне зависимости от места проведения шоу. Он же отвечал за его установку и настройку на всех объектах.
Реализация проекта
Основными критериями при создании комплекта были высокая разборчивость речи и музыки, а также простота и удобство развертывания. В его состав вошли линейные массивы d&b Audiotechnik Y8 и Y12, сабвуферы d&b B4, громкоговорители d&b Y7P, E8 и E3. В качестве источников звука в шоу используются 8 компьютеров с предустановленным программным обеспечением QLab 5, Ableton Live DAW, Show Control и беспроводная микрофонная система Shure ULX-D, которая включает 36 передатчиков-бодипаков ULXD1 и 9 четырехканальных приемников ULXD4Q. Сигналы с компьютеров и приемников по Dante поступают в цифровую микшерную консоль Yamaha CL5, а с нее в систему звукоусиления.
Помимо ПО для воспроизведения контента и управления шоу, на ПК установлена программная платформа для РЧ-менеджмента Shure Wireless Workbench. Дополнительно к этому для оркестра создана система мониторинга с 16 персональными микшерными станциями Aviom A-16II и A360, обединенными в единую сеть с помощью распределителей Aviom D800-Dante A-Net. Довершает конфигурацию система служебной связи Clear-Com FreeSpeak-II.
Отзыв интегратора
Комментирует Джошуа Д. Рид, звукорежиссер шоу:
«Каждая площадка на пути следования нашего тура имеет собственные акустические свойства и возможности покрытия аудитории, которые нам необходимо учитывать, при этом мы хотим, чтобы каждый зритель получил одинаково запоминающиеся впечатление от шоу на всех выступлениях. Самой сложной задачей при проектировании подобных систем звукоусиления является сбалансированное сочетание компактности, упрощающей транспортировку и развертывание, и достаточного для равномерного покрытия зрительского зала уровня звукового давления. Также мы хотели сократить до минимума количество соединений устройств между собой, поэтому все наше оборудование в рэковых стойках подключено к сети Dante и выбранная для тура беспроводная микрофонная система Shure ULX-D тоже поддерживает Dante».