Исходные данные
В прошлом году на территории построенного в 1947 году лагеря беженцев Оксбёль окрылся музей FLUGT, при помощи мультимедийных технологий рассказывающий истории людей, которые вынуждены были покинуть свои дома, и о том, как это изменило их жизнь. Автором FLUGT является компания Vardemuseerne. За разработку архитектурной части проекта отвечало бюро Bjarke Ingels Group, проектированием и установкой аудиовизуальных систем и освещения занимался интегратор Stouenborg, а созданием контента – студия Tinker Imagineers. Музей занял два вытянутых здания бывшей больницы, которые для расширения экспозиционного пространства с 1100 до 1600 м² были соединены закругленным угловым переходом.
Реализация проекта
Ключевыми элементами повествования в музее были выбраны аудиогид и проекция. Переходя из помещения в помещение, посетители слушают историю, которую дополняет видеоряд, синхронизированный со звуком, а в некоторых местах для более подробного ознакомления с информацией предусмотрены интерактивные элементы. Для построения аудиогида интегратор применил беспроводную аудиосистему tonwelt. Экраны в инсталляциях засвечивают проекторы Epson EB-L635SU и Epson EB-L630SU. В одной из них также задействованы потребительские модели EF-11. Дополнительно для наложения еще одного слоя визуальных элементов были применены гибридные устройства LightScene EV-115, объединяющие в себе лазерные проекторы и точечные светильники. В ряде мест для вывода изображений используются 65-дюймовые дисплеи Sony Bravia FW-65BZ40H.
Воспроизведение контента на всем объекте осуществляют объединенные в единую синхронизированную систему медиаплееры Brightsign XT243 и HD224. Для управления освещением и включения/выключения проекторов предусмотрен контроллер Pharos. В состав системы звукоусиления музея вошли громкоговорители Meyer Sound UP-4slim и Genelec 4020. Сетевая система распределения сигналов была построена на базе коммутаторов Ubiquiti USW-Pro-24-POE и US-8. На стойке регистрации интегратор установил сенсорный экран, где можно запускать и останавливать все AV-системы.
Посещение FLUGT начинается в небольшой пристройке. Здесь гости приобретают аудиогида, а для создания соответствующей атмосферы за двумя окнами в зданиях больницы размещены дисплеи, имитирующие активность внутри. В первой зоне посетителей ждет большая карта, на которой демонстрируются маршруты миграции беженцев в разные времена, дополняющие рассказ аудиогида. Во второй предусмотрены 15 стеклянных колонн, покрытых проекционной пленкой, и такое же количество засвечивающих их проекторов, а также 15 стульев – по одному около каждой колонны. Когда гость садится на один из них, перед ним возникает человек, рассказывающий свою историю о том, как он стал беженцем. За счет небольшого расстояния до экрана и персонализированного подхода к повествованию создается впечатление личной беседы. Чтобы незаметно разместить 15 проекторов в маленьком помещении, интегратор выбрал компактные потребительские модели. Они имеют малую яркость, что для слабоосвещенной комнаты не критично, при этом могут похвастаться высоким разрешением и тихой работой.
В пространстве «Покидая дом» при помощи проекции воссозданы интерьеры жилых помещений беженцев из разных стран. Реалистичности им добавляют соответствующие видеоряду звуковые эффекты: потрескивающий огонь, приглушенные голоса за окном и так далее. В зоне «Полет» на посетителей со всех сторон, а том числе с потолка, смотрят дисплеи разных форм и размеров. На всех них люди одновременно рассказывают свои истории со звуковым сопровождением, тем самым создавая хаос и неразбериху, но, если внимательно прислушаться, то эти истории можно услышать. Помимо экранов, здесь есть экспозиция реальных предметов, собранных беженцами в путешествиях.
В пространстве «Безопасность» присутствует интерактивный стол, созданный комбинацией двух проекторов и набора датчиков отслеживания движений. На нем демонстрируются газетные вырезки, которые можно перетаскивать и открывать. Дополнительную информацию рассказывает аудиогид. В двух небольших палатках рядом размещенные под потолком проекторы демонстрируют съемки быта реальных лагерей для беженцев. Довершает все это небольшой театр, где семь проекторов формируют три экрана – центральный основной и два вспомогательных – слева и справа от него. Из-за низких потолков проекторы в нем пришлось монтировать очень близко к зрителям, поэтому достаточное количество времени было потрачено на подбор оптимальных углов установки, чтобы головы посетителей не попадали в световой поток.
Основной сложностью при реализации проекта, по словам интегратора, стало крепление оборудования к деревянным балкам старого здания.
Отзыв интегратора
Комментирует Каспер Стоуэнборг, директор Stouenborg и руководитель проекта:
«Чтобы заставить синхронно работать аудиогида и мультимедийные экспонаты, нам нужно было четко просчитать продолжительность каждого блока, время на переход из одного места в другое и множество прочих факторов. Также в старом здании всегда сложно проложить кабели в нужных местах, но так как этот объект был полностью отремонтирован, то в нем предусмотрели проводку питания и сети. Но все эти работы выполнялись задолго до нашего участия, поэтому не учитывали потребностей AV-инфраструктуры, из-за чего нам пришлось самостоятельно адаптировать ее под имеющиеся вводные.
Суммарно мы использовали в проекте порядка 50 проекторов. Для столь небольшой площадки это довольно много, но лишь часть их них применяется для формирования больших экранов. Иногда проектор может показывать только название экспозиционной зоны, тем не менее для формирования общего впечатления важна и его роль».