Исходные данные
Открытая после реконструкции Художественная галерея Нового Южного Уэльса (AGNSW) заняла просторное здание площадью 16 000 м2, которое было спроектировано и построено японской архитектурной компанией SANAA. Помимо разнообразных выставок, в ней проводятся культурные, музыкальные и коммерческие мероприятия, что потребовало соответствующего технического оснащения. Его реализацию правительство Нового Южного Уэльса поручило системному интегратору Fredon Technology. Основной сложностью при работе над проектом стало требование архитекторов сделать AV-инфраструктуру полностью незаметной в интерьере.
Реализация проекта
Перед началом работ по озвучиванию галереи в программном обеспечении EASE было проведено моделирование системы звукоусиления. Чтобы в здание могло беспрепятственно проникать большое количество естественного света, почти все его наружные стены выполнены из стекла, что сделало его по своим характеристикам и длительному времени реверберации схожим с терминалом аэропорта. Для реализации системы фонового озвучивания, совмещенной с СОУЭ, были применены громкоговорители QSC AD-C6T и их низкопрофильные версии AD-C6T-LP, незаметно встроенные в потолок. Они имеют сертификат пожарной безопасности EN54, благодаря чему подходят для использование в составе системы оповещения и эвакуации.
Для распределения звука по всему объекту по сети Dante в проекте задействованы цифровые аудиопроцессоры Q-SYS Core 510i, поддерживающие конфигурацию 256 x 256. Они установлены в рэковой стойке, размещенной в комнате связи, и через маршрутизаторы QSC I/O-8 Flex передают по централизованной AoIP-сети аудиосигналы, предварительно записанные сообщения системы оповещения и контент для системы вспомогательного прослушивания Listen Technologies. Для локального управления громкостью и отключением звука во всех основных зонах галереи предусмотрены 10-дюймовые настенные сенсорные панели Crestron TSW-1060-W-S.
Техническое оснащение многоцелевого пространства AGNSW, предназначенного для проведение театральных представлений и разнообразных мероприятий, включает систему звукоусиления, видеоотображения и распределения сигналов. Для воспроизведения звука во время обычных событий в нем используются 20 потолочных громкоговорителей QSC AD-C6T. Если же требуется более высокая громкость, то можно задействовать пассивные точечные источники d&b audiotechnik V10P в конфигурации L-C-R, которые дополнены четырьмя громкоговорителями d&b Y10P и четырьмя d&b Y7P, используемыми в качестве задержек, и четырьмя сабвуферами d&b V, расположенными под сценой и работающими в кардиоидном режиме. Все акустические системы подключены к усилителям d&b 30D.
Для сценического мониторинга доступны шесть мониторов d&b M6, при необходимости допускающие также перемещение в зону FOH. Микширование аудиосигналов производится с консоли Allen & Heath dLive C2500 с сетевым Dante-интерфейсом 128x128, картами ввода/вывода gigaACE и MADI. Для подключения аналоговых сигналов на сцене применяются стейджбоксы Allen & Heath DM32 и DM48.
Захват голосов во время мероприятий производится беспроводной микрофонной системой Shure ULXD. В мобильной стойке размещены четырехканальные приемники ULXD4QL51, подключенные к Dante-интерфейсу Focusrite RedNet A8R с конфигурацией 8x8, которые принимают сигналы от ручных передатчиков и бодипаков с петличными микрофонами DPA 4060. Для улучшения покрытия в помещении предусмотрены закрепленные на потолке антенные сплиттеры Shure UA221 и UA844+SWB. Автоматическое управление частотами и мониторинг работоспособности системы осуществляется через фирменное программное обеспечение на экране планшета Apple iPad.
Для демонстрации контента применяются два лазерных проектора Panasonic яркостью 10 000 люмен и 200-дюймовые моторизированные экраны. Сигналы на них через порты HDMI и HD-SDI (BNC) поступают от коммутатора, также размещенного в мобильной стойке. Переключение источников осуществляется через подключенную к коммутатору панель управления, а запуск в работу проектора и спуск/подъем экранов через систему автоматизации Crestron с интерфесом выведенным на две настенные тач-панели TSW-1060-W-S. В задней части помещения установлена PTZ-камера Panasonic AW-UE70KEJ, снимающая происходящее и транслирующая захватываемый видеосигнал в сеть.
Вторым многофункциональным помещением для проведения презентаций, мультимедийных инсталляций, семинаров и конференций в галерее является пространство «черный ящик». В нем есть переносной зеленый экран для технологии хромакей размером 5,5 х 3 метра, три проектора Panasonic яркостью 5000 люмен каждый, используемые для засвечивания временных проекционных поверхностей или 160-дюймового моторизованного экрана, комплект видеокамер Blackmagic URSA 4K для многокамерной съемки, мобильные штативы и телесуфлеры.
Распределение сигналов осуществляют коммутатор Blackmagic Smart Videohub 20x20 и сигнальный интерфейс Riedel MediorNet MicroN с 24 видеопортами 3G/HD/SD-SDI и двумя портами MADI (до 128 аудиоканалов). Для отправки контента с коммутатора на проекторы применяются преобразователи SDI в HDMI. Дополняют конфигурацию видеомикшер Blackmagic Design ATEM 1 M/E Production Studio 4K, который позволяет выполнять цветовой кеинг, создавать переходы и цифровые видеоэффекты, карты видеозахвата Blackmagic UltraStudio 3G и четыре монитора. Управление видеосистемой может производиться по сети либо с сенсорной панели Crestron.
Аудиосистема помещения включает стандартные для объекта потолочные громкоговорители QSC AD-C6T, но в отличие от других зон, допускает локальное подключение аудиоисточников для воспроизведения звука. Для выступления докладчиков есть мобильная кафедра с монитором BenQ, IP-кодером/декодером Crestron DM-NVX-352 и передатчиком беспроводной микрофонной системы Shure ULXD8L51 с микрофоном на гусиной шее MX418C. Захват голосов осуществляется здесь с помощью петличных микрофонов DPA 4060, ручных микрофонов Shure SM57 и микрофонов-пушек Sennheiser 416, устанавливаемых на камеры. Захватываемые аудиосигналы поступают в цифровой микшер Allen & Heath dLive C1500 с сетевым Dante-интерфейсом 128x128 и картами ввода/вывода gigaACE и MADI. Для прослушивания звука есть системы персонального ушного мониторинга Shure PSM1000 (четыре передатчика + четыре приемника).
В состав системы Digital Signage вошли 55-дюймовые дисплеи Philips, размещенные в портретной ориентации, 75-дюймовые дисплеи LG и изогнутые 55-дюймовые OLED-дисплеи LG. Для управления контентом выделен облачный сервер и комплект медиаплееров, установленных за каждым из экранов и соединенных по HDMI. Помимо них, в галерее присутствует светодиодная видеостена размером 16,8 x 5 метров, сформированная из панелей NEC с шагом пикселя 2,32 мм, которая инсталлирована на стене над эскалатором, ведущим с первого этажа на второй. Контент в инсталляции воспроизводится компьютерами Apple Mac Pro и медиаплеерами disguise VX, а на экран передается при помощи контроллера NovaStar.
AVoIP-инфраструктура здания построена на базе системы Crestron NVX. Она включает процессор и комплект кодеров и декодеров, что позволяет передавать видео с разрешением 4K (4:4:4) и поддержкой HDR на 80 конечных точек, находящихся по всему объекту. То же касается и аудиосигналов, для распределения которых реализована AoIP-инфраструктура Q-SYS. С ее помощью с ноутбука или ПК центрального управления с предустановленным программным обеспечением Dante Domain Manager можно транслировать в любую зону до 128 каналов Dante. Задержка при этом составляет не более 0,5 мс.
Отзывы интегратора
Комментирует Боско Тан, независимый консультант по AV-технологиям:
«Этот объект представляет собой художественную галерею, совмещенную с площадкой для мероприятий, что делает его очень гибким коммерческим пространством, которое для максимизации доходов можно сдавать в аренду. На этапе проектирования бывший премьер-министр даже назвал его площадкой для специальных мероприятий, маскирующейся под арт-галерею. Здесь можно проводить переговоры и семинары, театральные постановки и прямые трансляции с передачей AV-сигналов как в различные помещения, так и за пределы здания. Так как его владельцы не хотели, чтобы где-то были проложены видимые кабели, в AGNSW предусмотрена развитая сетевая инфраструктура с настенными интерфейсами для подключения оборудования и сенсорными панелями для управления».
Дополняет принимавший участие в проектировании системы Дэн Доронзо, специалист по AV-технологиям компании Pereira Wilson:
«Галерея закрывается для посетителей в 17:00, а уже в 19:00 начинаются частные мероприятия, для подготовки к которым у организаторов остается всего два часа. Наличие сетевой инфраструктуры и быстро развертываемых мобильных решений позволяет в кратчайшие сроки преобразовать выставочные пространства в площадки для разнообразных событий. Это существенно экономит время технических специалистов галереи и упрощает их работу. Созданные системы имеют два режима эксплуатации - упрощенный для оперативного развертывания и расширенный для настройки под нестандартные задачи и масштабные мероприятия».