Исходные данные
21 апреля в Москве, спустя год с начала проектирования и реализации, открылся музей спортивного общества «Динамо» – современное выставочное пространство площадью 700 м². За разработку его концепции и документации, производство и интеграцию мультимедийных инсталляций отвечала международная студия креативного инжиниринга Banana Bread, а за управление проектом, согласование архитектуры, инженерии и мультимедиа, а также разработку всего дизайна и контента объекта – компания ЕМЦТ Дизайн.
Реализация проекта
Открывает экспозицию музея инсталляция «Переключение и погружение». В ней оппозитно расположенные масштабные экраны высотой 3,5 метров засвечиваются одночиповыми DLP-проекторами Panasonic PT-RCQ10LBE яркостью 10 000 люмен, которые отличаются низким уровнем шума и практически полным отсутствием радужных артефактов, вызываемых цветовым колесом. Для минимизации падения теней посетителей на изображение были задействованы ультракороткофокусные объективы ET-DLE020 с проекционным отношением 0,280–0,299:1. Источником видеоконтента в инсталляции выступает медиасервер с программным обеспечением Pixera, позволяющий производить коррекцию геометрии и сводить несколько экранов в единый бесшовный полиэкран.
Центральное место в зоне «Хронологии» занимают инсталляции «Лица Динамо» и «Современность». «Лица Динамо» представляет собой четыре стенда, посвященных спортсменам разных эпох. Каждый из них состоит из стола-киоска на базе мониторов BOE NT22A-50M и мини-ПК форм-фактора NUC, а также дизайнерских сегментных многоуровневых светодиодных экранов, которые выполнены из модулей с шагом пикселя 2,5 мм, установленных на светящийся опорах с управляемой сегментной RGB DMX подсветкой на основе светодиодной ленты и Art-Net-DMX-512 контроллеров. Взаимодействуя с приложением киоска, посетитель запускает видеоролик о выбранном спортсмене. Источником контента является медиаплеер BrightSign XT1144. Дополняет все это система направленного звука, реализованная на базе громкоговорителей Panphonics с технологией Directional Audio, которая позволяет прослушивать аудиосовпровождение около стендов, не отвлекая окружающих.
«Современность» – это интерактивное фотозеркало для «примерки» образа профессионального спортсмена. Когда посетитель подходит к нему, то видит текст с приглашением последовательно выбрать параметры – вид спорта, пол и возраст. После этого включается освещение, человек встает на метку, и в нижней части отражения появляется изображение спортивной формы, инвентаря и окружающего пространства. Контент, генерируемый программным обеспечением TouchDesigner, накладывается на отражение в полупрозрачном зеркале, за которым расположена ЖК-панель, а трекинг позиции посетителя осуществляет сенсор Xbox kinect 2.0.
В зоне «Зал Славы» организована одноименная инсталляция-галерея со спортивными наградами. Здесь у части кубков предусмотрена механизация постамента, которая позволяет нажатием кнопки поднимать их для просмотра. Она реализована на основе ножничного подъемника индивидуального изготовления, шагового двигателя и контроллера на Arduino. Подъем награды синхронизирован с запуском видеоряда на ЖК-панели Samsung QM43R, спрятанной позади кубка за зеркальными стеклом. Яркость дисплея 500 нит помогает сделать изображение более четким при просмотре через зеркальный слой. Контент на экране автоматически запускается с медиаплеера BrightSign XT1144 после получения соответствующей команды от контроллера, где замыкаются контакты GPIO.
Одной из самых сложных инсталляций музея стало мультимедийное шоу об истории создания трех арен «Динамо» в зоне «Стадион». В нем макет первоначальной версии стадиона поднимается из нижней части подиума и затем при помощи дополнительных раздвижных элементов трансформируется во вторую. Механизация создана на основе ножничного механизма убирания створок, ножничного механизма подъема-спуска макета старого стадиона, а также механизма спуска и подъема макета нового стадиона на кевларовых нитях. В качестве приводов использованы шаговые двигатели. Управление выполнено на базе промышленного контроллера Siemens S7-1200 1214c. В финальном акте шоу новейшая «ВТБ Арена» спускается с потолка, плавно вытесняя макет старого стадиона внутрь подиума. Все процессы сопровождаются световыми и визуальными эффектами.
Для создания инсталляции был использован панорамный экран высотой 3,5 метров, единое изображение на котором формируют три проектора Panasonic PT-RCQ10LBE. Дополняет его видеомэппинг на стол с макетом стадиона. Для его реализации были выбраны две модели Panasonic PT-RZ690LB. Оба типа проекторов поддерживают режим синхронизированной динамической диафрагмы, позволяющей увеличивать контрастность изображения путем адаптивного уменьшения яркости в темных сценах одновременно и синхронно на всех устройствах группы. Источником контента выступает стек из двух медиасерверов с ПО Pixera, где выполнено сведение изображений для панорамы и постамента. При запуске шоу воспроизводится многоканальный звук и отправляются команды на выключение освещения и начало работы механизации.
Завершает экспозицию многосоставная инсталляция в зоне «Стань динамовцем», в которой комбинируются интерактивные и кинестетические механики взаимодействия. Здесь при помощи сенсорных киосков на базе мониторов BOE NT22A-50M и мини-ПК форм-фактора NUC посетители отвечают на вопросы, получают уникальный код и вводят его на клавиатуре, встроенной в отдельно стоящий круглый стенд. Для отображения итогов прохождения квеста предусмотрены индивидуально изготовленные перекидные модули типа флип-флоп, выводящие текст, и шкальные индикаторы на базе управляемой LED DMX ленты. Карточки выдает специальный диспенсер. Контролирует работу инсталляции мини-ПК и ПО индивидуальной разработки.
Отзыв интегратора
Комментирует Юрий Черноусов, руководитель проектов Banana Bread:
«Отдельной задачей со звездочкой оказались сроки реализации непосредственно на площадке. По разным причинами (изменение концепции, задержка в сроках поставки строительных материалов) мы получили возможность выхода на объект для монтажа и пуско-наладки оборудования всего за 1,5 месяца до технического открытия музея. Это примерно в 2 раза меньше сроков, на которые мы рассчитывали изначально. Нам пришлось полностью пересмотреть процесс организации работ – увеличить количество ресурсов, добавить сменный график работ для отдельных категорий сотрудников, оказать особое внимание поддержке морального духа коллектива, работавшего в жесточайшем режиме. Но конечный результат того, несомненно, стоил».