Универсальная система звукоусиления в Музее истории Польши

Универсальная система звукоусиления в Музее истории Польши

23 октября 2024
  • Интегратор: ESS Audio
  • Заказчик: Музей истории Польши
  • Место: залы культурного центра
  • Страна, город: Польша, Варшава

Исходные данные

Открывшийся в Варшавской цитадели Музей истории Польши объединяет в себе как экспозиционную зону, знакомящую посетителей с важными событиями страны, так и культурный центр, где проходят конференции, фестивали, лекции и другие мероприятия. И хотя музей был основан еще в 2006 году, до недавнего времени он не имел постоянного места расположения. В прошлом году, после окончания многолетнего строительства, он получил в свое распоряжение четырехэтажное здание площадью более 44 000 м2, где расположились пространство для постоянной экспозиции, зал для временных выставок, главный зал для проведения разнообразных событий вместимостью 577 человек, кинотеатральный зал на 135 человек, четыре конференц-зала, библиотека, магазин и кафе. Для технического оснащения объекта был привлечен интегратор ESS Audio, основным фронтом работ которого стало проектирование и установка мультимедийных систем в помещениях культурного центра.

Реализация проекта

Главный зал Auditorium Hall и кинотеатральный зал Cinema and Theatre Hall, несмотря на различные размеры, имеют одинаковую планировку и схожую AV-инфраструктуру, включающую системы видеоотображения, звукоусиления, управления и освещения. В каждом из них для демонстрации контента применяются кинопроекторы Barco SP4K-55 яркостью 52 000 люмен, распределение сигналов осуществляется с помощью матричных коммутаторов AMX DGX6400-ENC (конфигурация 64x64) и HDMI-удлинителей AMX DX-RX, а для воспроизведения аудио предусмотрены системы объемного звука (конфигурация 7.1). Так как пространства являются универсальными, предполагая проведение мероприятий различного формата, от систем звукоусиления требовалась гибкость, позволяющая организовывать концерты с участием живых музыкантов, выступления докладчиков и показы кинофильмов.

Чтобы решить эту задачу, интегратор развернул PA-системы на основе линейных массивов JBL VTX A8, размещенных над сценой на рамах A8 AF, сабвуферов JBL VTX B18, громкоговорителей JBL VTX A6, используемых в качестве фронт-филлов, и звуковых колонн с управляемой диаграммой направленности JBL CBT 70J-1, задействованных в качестве линий задержек. Помимо них, для воспроизведения речевого контента в потолок встроены громкоговорители Sonance PS-C83RT, для создания аудиосистемы кинотеатра применены специальные трехполосные кинотеатральные акустические системы JBL ScreenArray 5732, а каналы объемного звука обеспечивают громкоговорители JBL SCS, установленные на балконе и в задней части залов (на двух уровнях). Дополняют все это усилители Crown Audio I-Tech 4x3500HD, DCi 8|600D и DCi 4|600N, цифровые аудиопроцессоры BSS BLU-160 и BLU-120, кинопроцессоры Dolby CP950 и система пространственного звука и управления шоу TiMax SoundHub.

В микрофонный парк центра входят беспроводные цифровые системы Shure ULX-D, инструментальные микрофоны KSM141/SL, а также конденсаторные микрофоны DPA 2006C и 2011C. Для микширования аудиосигналов в главном зале есть три консоли Digico Quantum 338 и 225, а в кинотеатральном зале Yamaha CL5 и CL1 (с Dante-интерфейсами Rio 3224D2).

Управление помещениями осуществляется с помощью системы автоматизации AMX, пользовательский интерфейс которой выведен на сенсорные панели AMX MT-1002 и планшеты Apple iPad. В большом зале интегратор также запрограммировал упрощенный режим эксплуатации с автоматическим микшированием поступающих от микрофонов аудиосигналов для проведения несложных мероприятий с выступлениями докладчиков. Довершили оснащение главного и кинотеатрального залов световые консоли MA Lighting grandMA3 для контроля работы светового оборудования и сетевые коммутаторы Netgear M4250, оптимизированные для построения систем AV over IP.

Четыре оснащенных конференц-зала имеют практически идентичные конфигурации с системами видеоотображения на основе лазерных проекторов NEC PV710UL-B (с объективами NP41ZL) и системами звукоусиления, включающими встраиваемые потолочные громкоговорители Sonance PS-C83RT, звуковые колонны с управляемой диаграммой направленности CBT70J-1 и CBT1000, цифровые аудиопроцессоры BSS BLU-160, беспроводные микрофонные системы Shure ULX-D и микшерную консоль Yamaha. Распределение аудиосигналов производится здесь по Dante, а видеосигналов – с помощью оборудования AMX.

Отзыв интегратора

Комментирует Мачей Барански, звукорежиссер ESS Audio:

«Основой системы звукоусиления главного и кинотеатрального залов стали линейные массивы, запрошенные клиентом с самого начала. Нашей же инициативой было добавление системы объемного звука, которую заказчик также одобрил в процессе проектирования. Для ее реализации, помимо TiMax SoundHub, мы задействовали комбинацию аудиопроцессоров BSS и Lexicon, отвечающих за акустические эффекты, что не слишком распространено в отрасли, но работает очень хорошо. Созданную нами систему можно легко масштабировать под задачи любого мероприятия, начиная от PA или речевого контента и заканчивая LCR или иммерсивной конфигурацией. А так как клиент хотел получить максимально простое для пользователя управление, то мы запрограммировали пресеты для различных сценариев эксплуатации, вывели на сенсорные панели иконки выбора режима работы, включения, выключения и регулировки громкости, а также провели обучение технического персонала музея».

Подпишитесь на рассылку
и получайте популярные статьи, видео и кейсы за неделю в одном письме