Исходные данные
В Ереване, Армения, прошел 20-й юбилейный конкурс Детского Евровидения. За главный приз боролись претенденты из 16 стран в возрасте от 10 до 15 лет. Шоу транслировалось более чем в шестнадцати странах на аудиторию около 33 миллионов зрителей.
Реализация проекта
Основным декоративным элементом шоу стали светодиодные дисплеи высокого разрешения. Центральное место на сцене занял экран шириной 36 и высотой 6 метров, способный выводить контент с разрешением 11 520 × 2304 пикселей. Над ним был установлен кольцевой экран с разрешением 4352 × 512 пикселей, который осуществлял визуализацию в виде «вспышек звезд». Дополнительно к этому сцену покрыли LED-полом с разрешением 3200 × 3200 пикселей.
В рамках общей визуальной концепции, получившей название «Spin the magic», участники либо предоставляли свои визуальные декорации, либо пользовались заранее подготовленными командой организаторов видеофайлами, которые затем в реальном времени видоизменялись для каждого номера.
При разрешении главного экрана, составляющем 11K, объем видеоконтента каждого из 16 номеров составлял от 80–100 Гб. Чтобы реализовать столь сложный художественный замысел, техническая команда конкурса использовала шесть медиасерверов Hippotizer Boreal+ MK2. Три сервера были задействованы в шоу, еще три находились в резерве. Помимо этого, в проекте применялись два медиасервера Hippotizer Nevis+ (основной и резервный). Для управления светом Hippotizer синхронизировали с системой контроля сценического освещения grandMA2.
Boreal+ MK2 показал себя как удобный инструмент для работы с видеоконтентом, позволяющий оперативно воплощать идеи каждого номера. Будь это простое воспроизведение видео или визуализация на основе заранее подготовленных макетов — медиасервер быстро адаптировал контент под текущие задачи без необходимости повторного рендеринга.
Одной из основных сложностей при реализации проекта стала маршрутизация сигналов в разные системы. Помимо стандартных выходных данных, в шоу использовался пикселмэппинг и вывод по NDI, что требовало отличающегося смещения временного кода для разных устройств. С помощью Hippotizer операторы смогли установить смещение временного кода относительно общего слоя всей песни, а на более позднем этапе обработки задать другое время смещения для микширования/просмотра/вывода в зависимости от задержки вывода видео, сохранив при этом удобство изменения смещения временного кода слоя для следующего акта, чтобы синхронизация не сбивалась.
Отзывы интеграторов
Комментирует Тимо Мартенс, инженер, возглавлявший команду специалистов по контенту:
«Даже при использовании столь значительного количества слоев, воспроизводимых одновременно, медиасервер легко справился с возложенной на него нагрузкой, производя впечатление оборудования, которое готово воплотить в жизнь любую идею художника».
Дополняет Маттиас Шефманн, инженер, отвечавший за управление во время шоу массивом медиасерверов:
«Благодаря открытой архитектуре Hippotizer дает большую гибкость и креативность, помогая быстро добиться желаемого результата».