Исходные данные
В прошлом году системный интегратор Event AG провел модернизацию площадки для проведения мероприятий The Hall, расположенной в городе Дюбендорф, Швейцария. Она состоит из одноименного главного зала площадью 2000 м2, который используется для проведения концертов, церемоний награждения и крупных корпоративных мероприятий и способен вместить более 5000 человек, пространства с террасой The Loft площадью 488 м2, делимого на две независимые зоны, где могут комфортно разместиться около 500 посетителей, и расположенного в подвале помещения The Club на 800 человек при использовании в качестве клуба или 500 человек при театральной рассадке. С момента своего открытия в 2017 году The Hall регулярно становился победителем премиии Swiss Location Award и, несмотря на наличие передового технического оснащения, в 2023 году был вновь модернизирован, на этот раз, чтобы удовлетворить возрастающий запрос на качественную съемку контента и проведение прямых трансляций.
Реализация проекта
В главном зале для отображения контента используется светодиодная видеостена Samsung площадью 120 м2, которая сформирована из LED-панелей с шагом пикселя 4 мм, способна выводить контент с разрешением 5K и допускает разделение на три независимых экрана. Управляет видеостеной процессор Barco E2 Event Master. Система распределения сигналов организована на базе коммутаторов Blackmagic Universal Videohub 288x288 и Universal Videohub 72x72, а также трех маршрутизаторов Smart Videohub 40x40 12G.
Съемка видеоконтента для последующей его трансляции или отображении на видеостене производится с помощью десяти камер Blackmagic URSA Broadcast G2, заменивших используемые прежде URSA Mini 4.6K. Они установлены на моторизированных системах трехмерного позиционирования Eagle Eye с интегрированным оптоволоконным кабелем для передачи видео и управляющих команд. Сигналы с камер поступают на два видеомикшера ATEM Constellation 8K. Для проведения небольших трансляций можно воспользоваться комплектом из камер Blackmagic Pocket Cinema Camera 6K и видеомикшера ATEM Mini Extreme ISO.
В пространстве The Loft модернизация коснулась системы видеоотображения – используемый прежде проекционный экран, демонстрировавший в хорошо освещенном помещении не очень четкую картинку, интегратор заменил на два светодиодных экрана Qiangli: первый с габаритами 4,2 х 2,4 метров из панелей с шагом пикселя 1,5 мм и второй с габаритами 5,1 х 2,9 метров из панелей с шагом пикселя 2 мм. За счет установки на специальную монтажную систему допускается регулировка их положения по высоте.
The Club был трансформирован Event AG в полноценную виртуальную студию для съемки контента профессионального уровня. Прежде здесь была узкая сцена, мало света и достаточно низкокачественный светодиодный дисплей с шагом пикселя 6 мм, что не подходило для видеопроизводства. По результатам проведенных работ систему освещения заменили, сцену увеличили, а на ее заднике разместили изогнутый LED-экран размером 15,4 x 3,2 метра, который сформирован из панелей Qiangli с шагом пикселя 2 мм, имеет разрешение 7680 x 1600 пикселей и инсталлирован с помощью кастомной стальной конструкции. Дополняет его светодиодный пол размером 9 x 4,8 метра с шагом пикселя 4 мм. Оба экрана управляются 4K-контроллерами Colorlight. Видеоряд для студии создается на ПК с движком Unreal Engine и платами ввода/вывода Blackmagic DeckLink 8K Pro.
Система звукоусиления площадки построена на основе громкоговорителей KV2 ESR 215, 212 и ESD10. Для захвата голосов выступающих предусмотрены беспроводные микрофонные системы Sennheiser EW300 G3 и Shure ULXD. Сигналы с них поступают в цифровую микшерную консоль Allen & Heath Avantis. Управление освещением осуществляется со светового пульта GrandMA2 Light. Для общения персонала применяется цифровая система внутренней связи GreenGo Digital.
Отзыв интегратора
Комментирует руководитель проекта Саймон Бахофен, продакт-менеджер Event AG:
«После смены владельца The Hall решил сделать ставку на видеопроизводство и прямые трансляции, которые за время пандемии стали невероятно популярны. Чтобы подобрать оптимальные для съемки на камеру светодиодные экраны, мы провели ряд тестов продуктов разных производителей, что помогло нам избежать появления муара. Формирование парка вещательных камер одинаковых моделей обусловлено тем, что объединить в один видеоряд несколько видеопотоков с идентичными характеристиками значительно проще, чем с разными. К тому же, закупленные нами URSA Broadcast G2 обеспечивают более точную цветопередачу и ниже уровень шума, чем использовавшиеся прежде URSA Mini 4.6K. Одной из наиболее сложных задач стал светодиодный пол. В студии, где задействовано много света, плексигласовое покрытие экрана дает отражения. Чтобы избежать этого, нам пришлось провести множество тестов. К тому же заказчик хотел получить наилучший результат с наименьшими затратами, с чем мы полностью справились».