Компания Absen ударно провела 2020 год, за который было не только реализовано множество перспективных проектов, но и запущено несколько новинок. О последних достижениях производителя, актуальном ассортименте продукции и таком новом для отрасли классе оборудования, как уличные светодиодные дисплеи с малым шагом пикселя рассказывает Екатерина Кабылдаева, менеджер по развитию бизнеса в Absen в России.
- Чем известна компания Absen на рынке профессиональных аудиовизуальных решений?
Компания Absen была основана в 2001 году и на сегодняшний день является ведущим мировым поставщиком светодиодных экранов. Наша продукция представлена в более чем 120 странах. С ее помощью реализовано свыше 30 000 успешных кейсов. Штаб-квартира, научно-исследовательская лаборатория и производственные мощности компании расположены в Китае. Есть также 14 филиалов по всему миру, в том числе представительство в России с офисом в Москве, открытое в 2015 году. По данным Таможенной службы, компания Absen на протяжении 11 последних лет занимает первое место по объему экспорта светодиодных экранов из Китая.
Достичь столь впечатляющих результатов помогли наша интеллектуальная производственная база в городе Хойчжоу, способная выпускать 30 000 м2 LED-панелей в месяц, передовая лаборатория, в также постоянные инвестиции в разработку продуктов и развитие отрасли в целом. Последнее заключается в приобретении патентов на изобретения, промышленных образцов, дизайн-патентов и других наработок, которые дают компании огромное конкурентное преимущество и позволяют выходить на рынок с готовыми к реализации коммерческими решениями быстрее других. Собственная лаборатория Absen имеет площадь 400 м2, оснащена передовым оборудованием и укомплектована штатом высококлассных специалистов. Абсолютно каждая линейка наших экранов проходит в ней всевозможные тестирования, помогающие повысить надежность и свести до нуля количество брака. Для этого производится имитация реальных условий эксплуатации, например, воссоздание неблагоприятной окружающей среды с температурой воздуха +50°С, снимаются и анализируются оптические, электрические, механические показатели и многое, многое другое.
Мы стремится к эффективному управлению нулевым дефектом и полному отсутствию брака в поставляемых партнерам партиях оборудования, поэтому регулярно модернизируем цепочку производства, механизмы контроля качества до отгрузки, контроля качества изготовления и так далее. Наряду с этим вводится интеллектуальная система управления производством, которая позволяет минимизировать участие человека и стандартизирует абсолютно каждый этап создания готовой продукции.
Технической, сервисной и маркетинговой поддержкой российских клиентов занимается московский офис, имеющий собственный склад и отлаженную логистику. В его штате работают несколько инженеров по ремонту и настройке оборудования из Китая и России, которые могут выезжать на объекты, для того чтобы сделать шеф-монтаж. Недавно мы также запустили программу обучения для инженеров по всему миру, получившую название ACE. Распространяется эта программа и на Россию — в прошлом году в Москве проходило обучение, где разбирались такие базовые вопросы, как настройка и калибровка оборудования, самостоятельное прописывание RCFG-файлов и прочее. Absen регулярно проводит разнообразные маркетинговые мероприятия как онлайн, так и офлайн. В сфере очных мероприятий очень хотелось бы поблагодарить АВ Клуб за предоставленную возможность поучаствовать в форумах AV FOCUS.
- Какие основные направления охватывает ассортимент производимой вами продукции?
Все наши светодиодные дисплеи можно разделить на четыре разных направления:
- Аренда и сцена, куда входят различные корпоративные и публичные события, выступления и сопровождение любых мероприятий;
- Визуализация данных, которая активно применяется в центрах управления, конференц-залах, телестудиях и других схожих приложениях;
- Розничный и коммерческий сектора, объединяющие торговые центры, рекламные конструкции, тематические парки и прочее;
- Наружная реклама (DOOH) – это рекламные щиты, цифровые знаки, билборды, медиа-фасады, оснащение транспортных узлов, спортивных мероприятий и так далее.
- В каких приложениях больше всего востребованы экраны Absen?
Основных сфер, где популярны наши светодиодные решения, шесть:
- Образование, в котором дисплеи, как правило, применяются для установки на задник сцены в актовом или лекционном зале учебного заведения;
- ТВ-студии, где наши экраны можно снимать на профессиональное видеооборудование без появления муара, формируя с их помощью яркое и динамично сменяющееся окружение за ведущими или актерами. В России дисплеи Absen присутствуют в студиях телеканалов "Матч ТВ" и "Россия 1";
- Аэропорты, активно применяющие нашу продукцию для создания экранов, работающих в составе рекламно-информационных систем, например, московские аэропорты "Домодедово" и "Внуково";
- Музеи все чаще стали интегрировать дисплейные технологии в свои традиционные пространства. Из последних проектов в этой сфере стоит отметить оснащение выставочной зоны компании "Лукойл" в павильоне "Нефть" на ВДНХ, где все установленные экраны были поставлены компанией Absen;
- Стадионы регулярно используют наши indoor и outdoor дисплеи для создания систем Digital Signage и различных табло для вывода актуальной информации о проводимых событиях. Накануне Чемпионата мира по футболу 2018 года в России мы оснастили экранами стадионы в Казани, Калининграде и Ростове-на-Дону. Есть наши решения и на стадионе ВТБ Арена в Москве – баннер и табло внутри здания;
- Конференции любой тематики эффектно преображаются, когда актуальная информация демонстрируется ее участникам на ярком и качественном светодиодном дисплее. Наглядно это можно наблюдать на пресс-конференциях и прямой линии с президентом России В. В. Путиным, для которых мы ежегодно предоставляем экраны с 2013 года, являясь официальным поставщиком.
- На кого ориентирована ваша новинка – уличные LED-дисплеи с малым шагом пикселя?
Серия AW, впервые продемонстрированная Absen на выставке Integrated Systems Europe 2020, представляет собой новый класс оборудования, который отличается от имеющихся на рынке решений. Как мы знаем, минимальный в отрасли шаг пикселя для светодиодных outdoor-экранов составляет 4 мм. Мы решили повысить этот показатель, предложив рынку дисплей с шагом 2,8 мм, который оптимально посматривать с расстояния 2-3 метра. Столь малый шаг пикселя будет актуален для приложений, где зрители близко подходят к экрану, поэтому высокое разрешение становится ключевым фактором при выборе оборудования. Это автобусные остановки, уличные лайтбоксы, вывески в магазинах, умная рекламная система на столбе и классические проекты DOOH. Сегодня во многих крупных городах идет тренд по замене стационарных рекламных конструкций на более эффектные светодиодные экраны, и серия AW идеально для этого подходит.
При выборе уличного LED-дисплея наибольшее значение имеют яркость и защита. Следом идут вес, который учитывается при производстве стальной конструкции для установки экрана, и соответствие локальным погодным условиям. В ряде регионов России температура может опускаться ниже -40°С, что требует применения решений, готовых к столь суровым условиям эксплуатации. Продукты серии AW снабжены системой бескаркасной установки, которая допускает монтаж экрана без необходимости закрывать его коробом ни слева, ни справа, ни снизу. При этом экран полностью влагозащищен и способен выдержать температурные условия даже в Новосибирске.
- Какие существуют варианты исполнения дисплеев серии AW?
Клиентам доступны три варианта: классический DOOH-дисплей с фиксированной установкой без рамы и каркаса, решение под ключ – панель и рама для лайтбокса, а также панель и рама для установки на стол. Существуют габариты 500 х 750 и 500 х 500 мм, а сам кабинет можно вращать на 90 градусов влево, что позволяет более точно подгонять его под необходимые параметры. Стандартные размеры outdoor-экрана составляют 640 х 640 мм, реже можно найти 960 х 960 мм. Наши панели с габаритами 500 х 500 мм очень удобно комплектовать, попадая под заданные размеры.
При монтаже необходимо оставить зазор 200 мм от стены, который будет использоваться для отвода тепла из блока питания. Это говорит о том, что AW – очень компактная модель, которая позволит без проблем разместить экран в условиях ограничений по размеру, весу конструкции или по нагрузке не стену при монтаже.
Панель с габаритами 500 х 500 мм имеет массу 6,4 кг, а с габаритами 500 х 750 мм – 9,6 кг, что эквивалентно весу 25,6 кг/м2. Толщина их углов составляет 65 мм, толщина самой высокой позиции – 83 мм. Экраны с шагом пикселя 2,9 мм обслуживаются с тыльной стороны, с шагом пикселя 3,9 мм – как с тыльной, так и с фронтальной. Очень часто у производителей бывает указано, что экран может обслуживаться спереди, но по факту доступ к блоку питания организован только сзади. В панелях серии AW блок питания обслуживается согласно типу доступа к кабинету.
На сегодняшний день мы также предлагаем два варианта под ключ, созданные на базе Absen AW: экран на столбе и уличный лайтбокс. В обоих решениях используются панели с яркостью 5000 нит, различающиеся лишь размерами.
- Что представляет собой решение экран на столбе и какие задачи оно призвано выполнять?
Мы много сейчас слышим об эре 5G, smart-сетей и умных городов, что все переходит в новую экосистему управления, в которую отлично вписывается умный LED-экран. Наше решение отлично подходит под эту концепцию и поставляется со специальным каркасом для установки на столб, что позволяет минимизировать затраты на проработку конструкции. Оно обладает высокой энергоэффективностью, которая помогла сократить энергопортебление до 630 Вт/м2 при среднем показателе в отрасли на уровне 900-1200 Вт/м2.
Есть версия с поддержкой температурного режима от -40 до +50°С и защитой по стандарту IP65, есть от -20 до +50°С и защитой IP54. В большинстве российских городов и даже в Москве в основном выбирают вариант с нижним пределом до -40°С. Большим плюсом решения является наличие интеллектуальной системы автоматического управления яркостью, которая в реальном времени определяет уровень освещенности в месте инсталляции и автоматически подстраивает под нее яркость дисплея. Это позволяет экономить расходы на энергопотребление и обеспечивает поддержание оптимальных характеристик изображения в режиме 24/7 без необходимости участия человека. Если подобная система отсутствует, и экран все время работает с высокой яркостью, то это чревато тем, что он быстрее выйдет из строя и к тому же будет ослеплять проезжающих мимо водителей, что опасно для дорожного движения. Чтобы такие проблемы не возникали, лучше брать модели с интеллектуальной регулировкой яркости.
Дополнительно к этому в решение включена система одновременного отображения контента на нескольких светодиодных дисплеях. Это позволяет размещать столбы в разных местах, и на каждом из них синхронно выводить ролики из единого центра. Нет необходимости подключаться к каждому из дисплеев в отдельности. Все они объединяются в сеть, после чего можно отслеживать состояние, температуру и работоспособность устройств, а также оперативно сменять отображаемый на них контент.
Чтобы выбрать конструкцию, подходящую под проект, стоит отталкиваться от типа инсталляции. Чем шире дорога, где будет производиться монтаж, и выше столб, тем больше должен быть и сам экран. Если это пешеходная улица, парк или небольшая автомобильная дорога, то можно использовать размер дисплея 500 х 1000 мм. Если это магистральные улицы, то предпочтительнее применять конструкцию 750 х 1000 мм. Для больших шоссе и трасс подойдут габариты 750 х 1500 мм.
- Где будет актуален уличный лайтбокс?
Сейчас это очень популярная тема, поэтому большинство остановок в крупных городах оснащается умными уличными светодиодными экранами. Так что, рынку требовался продукт, который смог бы заменить в составе такого решения LCD-панель, и мы его разработали. Наш лайтбокс имеет размеры 1100 х 600 х 2215 мм и размеры самой панели 1000 х 1750 мм. Вес конструкции составляет 185 кг. Доступны варианты для мобильной или стационарной установки.
- Подойдут ли дисплеи серии AW для проката?
Несмотря на то, что возможно мобильное использование, для проката лучше брать серию PL Lite. В ней предусмотрена быстросборная конструкция, углы, для того чтобы делать экран гибким, максимально легкое исполнение, позволяющее монтировать инсталляцию в одиночку, и так далее. Серия AW создана несколько под другие задачи и этого не имеет. Стандартно дисплеи поставляются в деревянных ящиках и картонных коробках, но под задачу мы можем разработать специальные транспортные кейсы, как для арендной продукции, в которых удобно хранить и перевозить оборудование.
- Как происходит сборка и монтаж панелей?
У дисплеев серии AW предусмотрены монтажные отверстия, а в комплекте поставки идут алюминиевые платы, которые позволяют скреплять кабинеты между собой. Для их установки, допустим, на стену требуется металлоконструкция, которая разрабатывается дополнительно. Мы можем самостоятельно создать такую металлоконструкцию под конкретный проект и размеры, или же это может сделать проектная организация, отвечающая за реализацию технического оснащения. Мы выдаем все характеристики и чертежи для работы с ними в AutoCAD. Причем, это характеристики экрана как в сборе под конкретный проект, так и чертежи отдельного кабинета, для того чтобы было удобнее проектировать коммутацию. При размещении проекта можно получить схему подключения экрана, схему коммутации сигналов и питания.
- Как лучше обслуживать и чистить уличные светодиодные экраны?
Это очень популярный вопрос. К сожалению, не все об этом знают, и очень часто чистка происходит неправильно, что может привести к поломке. Главная рекомендация или даже скорее предостережение – использовать исключительно мягкую щетку и обычную воду либо нейтральное моющее средство. Применение для чистки жесткой щетки чревато массовым повреждением светодиодов и быстрым выходом экрана из строя. Использовать популярные водяные пистолеты Karcher не стоит из-за того, что они создают высокое давление. Защита устройства по стандарту IP65 или IP54 не предназначена для того, чтобы выдерживать подобные нагрузки на фронтальную сторону экрана. Это частая ошибка при обслуживании уличного экрана.
Для проведения процедуры мы рекомендуем применять подвесную корзину или подъемник и внимательно соблюдать все требования безопасности. Стандартная регулярность очистки уличного дисплея – один раз в год. Если говорить о порядке проводимых работ, то сначала стоит произвести мягкой кистью удаление сухой пыли с экрана, затем смочить его и щеткой помочь влаге проникнуть в труднодоступные места, после чего можно приступать к финальной очистке. Если дисплей сильно загрязнен или давно не чистился, то нужно повторить этап со щеткой два или три раза.
Читайте АВ Клуб в Telegram