В рамках запущенного совместно с Integrated Systems Events проекта «Марафон #ISE2019» АВ Клуб продолжает серию эксклюзивных интервью с представителями ведущих компаний-производителей, демонстрировавших свои новинки на крупнейшей мировой выставке оборудования и технологий Integrated Systems Europe 2019. На очереди бренд #DiGiCо, о последних разработках которого рассказывает Вячеслав Касьянов, инженер отдела комплексных решений компании «АРИС».
Вячеслав, что нового было на стенде DiGiCо в этом году?
Компания DiGiCо продолжает радовать техническими новинками, которые существенно облегчают нашу жизнь, внося в нее огромный дополнительный инструментарий для создания чудесного мира музыки и инсталляций. Для инсталляторов большой интерес представляет модульная система 4ARE4, для музыкантов и мониторных звукорежиссеров — система KLANG, позволяющая при работе с мониторными миксами позиционировать звуковые образы в трехмерном пространстве. Кроме того, в этом году на стенде мы могли наблюдать флагманскую цифровую консоль DiGiCо SD7, дополненную новым процессорным модулем Quantum. Если раньше, чтобы подружить консоль с Dante или другими сетями нам требовались внешние блоки, то сейчас все необходимые для этого средства уже интегрированы в устройство. Из других интересных продуктов я бы отметил один из наиболее передовых приборов, буквально недавно появившихся на рынке, — консоль SD12, в которой можно найти такую полезную для интеграторов вещь, как плату авто-микшера, помогающую эффективно решать различные задачи, связанные с конференц-системами, телевизионными программами и так далее. Были на стенде и более доступные устройства, например, микшер S31, относящийся к младшей линейке в ассортименте производителя.
Без преувеличения можно сказать, что одной из наиболее значимых новинок DiGiCо, да и, пожалуй, всего сегмента проаудио на ISE 2019 стала модульная инсталляционная система 4ARE4. Расскажите подробнее о ее позиционировании, возможностях и сферах применения?
Данная система предназначена для решения довольно широкого спектра инсталляционных задач, например, оснащения гостиничных комплексов, музыкальных театров и других приложений, которым требуется аудио-матрица больших размеров, гибкость контроля рабочих процессов, возможность использования внешних модулей управления и дополнительных стейджбоксов, а также глубокого программирования и автоматизации. Одной из главных особенностей 4ARE4 является то, что ее, в зависимости от технической задачи, можно интегрировать в существующие системы DiGiCо или другие сети. Для этого предусмотрен ряд интерфейсных карт, которые позволят делать это без особых усилий.
Сама система состоит из четырех основных модулей: первый — это фрейм, в который, как в конструкторе набираются те или иные карты, интерфейсные модули и так далее, второй — контроллеры. В ассортименте DiGiCо представлено множество их различных вариантов, начиная от самых простых с минимумом органов управления и заканчивая комплексными, способными обеспечить доступ ко множеству необходимых в процессе работы параметров. К третьей группе модулей относятся блоки расширения, предлагаемые как в виде отдельных устройств, так и во встраиваемом исполнении. Они могут нести различное количество входных и выходных портов, помогая подобрать оптимальный вариант под каждую конкретную задачу. Четвертым элементом системы является центральный процессор с предустановленным управляющим программным обеспечением, в котором производится программирование, конфигурирование, настройка и ограничение прав доступа.
На стенде DiGiCо можно было посмотреть различные варианты компоновки узлов. Например, во фрейме были размещены всевозможные интерфейсные карты, предлагающие как цифровые, так и аналоговые входы и выходы, позволяющие легко соединяться с наиболее популярными протоколами или подключать аналоговые источники, для того чтобы во время чейнджовера, смены консоли и подготовки программа продолжалась. Среди встраиваемых стейджбоксов демонстрировался вариант с аналоговыми XLR-разъемами, дополненными экранами, отображающими за что отвечает тот или иной предусилитель. Семейство контроллеров было представлено как совсем простыми моделями, каждая из которых имеет лишь селектор выбора источника сигнала и регулятор уровня, что будет актуально, скажем, для гримерных комнат, так и более развитыми системами, предоставляющими доступ к полноценной панели управления для контроля и настройки 4ARE4. В ней можно найти кнопки быстрого перехода в любую из четырех зон, в которых осуществляется микширование, параметры уровней сигналов, эквализации и многое другое. Здесь же задается уровень администрирования, позволяющий ограничить доступ к тем или иным зонам.
Одной из важных особенностей системы является и то, что уже готовая инсталляция может быть легко расширена добавлением соответствующих модулей, увеличивающих функциональные возможности. Например, в помещении того же театра 4ARE4 помогает сделать работу оркестра более удобной. Инсталляция необходимых компонентов позволяет создать систему озвучивания гримерных комнат, фойе и так далее. Потенциальный набор возможностей зависит лишь от технических потребностей и необходимости данного комплекса.
Не меньший интерес для профессионального AV-сообщества представляет и появившаяся не так давно в ассортименте решений DiGiCо технология трехмерного мониторного микширования KLANG. Ее разработкой не первый год занимается компания KLANG:technologies, которая после декабрьского приобретения в качестве подразделения вошла в состав DiGiCо. Чем примечательна эта технология? Какие перспективы она открывает?
Да, действительно, теперь мы имеем удовольствие использовать продукты KLANG в линейке DiGiCо. Это прекрасные решения для музыкантов, а работа мониторного звукорежиссера получает с ними еще один дополнительный гибкий инструмент. Распределение звуковых образов и управление уровнями имеет здесь множество положительных особенностей. Есть также ряд нюансов, которые существенно отличают технологию от простой работы на той или иной консоли. KLANG:technologies предложила размещать звуковые образы не в традиционном стереофоническом пространстве, а в так называемом трехмерном, где все используемые инструменты могут свободно поместиться, не маскируя тембры друг друга. Более того, каждому музыканту для независимого изменения параметров своего микса доступно отдельное программное обеспечение на телефоне, что очень удобно. Все это помогает концертным музыкантам, даже не имеющим своего мониторного звукорежиссера, получить практически идеальный мониторный микс, в котором все инструменты отчетливо слышны каждому участнику группы. Одним словом, технология крайне перспективная.
Больше информации о технических характеристиках и возможностях DiGiCo 4REA4, а также подробный обзор аппаратных компонентов, программного обеспечения и схем применения для разных типов объектов будет проведен на специальном вебинаре, запланированном на платформе АВ Клуба 9 апреля. Все подробности и регистрация здесь.
Читайте АВ Клуб в Telegram