В середине декабря в Барселоне Аудиовизуальный кластер Каталонии провел свое регулярное мероприятие Cluster’s Talent Week. Одним из его центральных событий стало интервью вице-президента кластера Ноэми Куни Санс с Майком Блэкманом, управляющим директором ISE, который специально по этому случаю "телепортировался" из Мюнхена.
В связи с пандемией и сопутствующими ей социальными ограничениями активное развитие получили разнообразные виртуальные мероприятия, которые могут проводиться как в формате простых видеоконференций с разделением экрана для отображения спикеров, подключенных через Skype или Zoom, так и в виде полноценной студийной съемки с помещением выступающих в пространство виртуальной студии. Естественно, что для интервью в преддверии выставки ISE 2021, дебютирующей следующим летом в Барселоне, ее организатор, компания Integrated System Events, решила разработать оригинальную концепцию. Ей стала голограмма Майка Блэкмана, которая была "телепортирована" из студии Die Filmographen в Мюнхене в виртуальную студию Sono Tecnologia Audiovisual в Барселоне.
Комментирует Даниэль Зильбер, основатель и управляющий директор Die Filmographen:
Текущие ограничения на поездки и необходимость социального дистанцирования оказали каталитическое воздействие на появление все большего числа сценариев для прямых трансляций. Мы неустанно разрабатываем новые способы привлечения внимания аудитории, в которых сочетаются новейшие AV-технологии и наш фирменный стиль цифрового повествования. Голографические технологии мы открыли для себя несколько лет назад на ISE и с тех пор не раз использовали их в другом контексте, например, на выставках и в музеях. В случае интервью с Майком Блэкманом от нас требовалось организовать прямую трансляцию в Испанию, где происходила компоновка окончательного изображения. Конфигурация в мюнхенской студии была предельно простой: зеленая циклорама, освещенная различными светодиодными студийными светильниками, беспроводной микрофон Sennheiser AVX для захвата звука и дополнительный Sennheiser ME64 в качестве резервного, цифровая кинокамера Canon EOS C100 для захвата изображения и видеомикшер Blackmagic ATEM для преобразования сигнала в восходящий поток vCall, ссылка на который запущена в Chrome на 16-ядерном Mac Pro. Последнее, очевидно, является избыточным для этой цели, но это хорошая многоцелевая машина, отлично работающая как на OS X, так и на Windows
Виртуальная студия в Барселоне была предоставлена одной из крупнейших испанских AV-компаний Sono Tecnologia Audiovisual. В ней производилась съемка реально присутствующей Ноэми Куни Санс, рядом с которой находился изогнутый экран площадью 25 м2, сформированный из светодиодных панелей с шагом пикселя 2,8 мм, где выводилось изображение Майка Блэкмана, поступающее с низкой задержкой из Мюнхера через Vcall с последующим процессингом презентационной системы Barco E2.
Отмечает Дани Перес, директор по продажам Sono Tecnologia Audiovisual:
Это очень впечатляющий способ провести удаленное интервью, намного более свежий и захватывающий, чем привычные многим Skype и Zoom. Применение технологии хромакей, позволяющей помещать спикера на новый фон, давно является популярным инструментом вещания, в то время, как использование светодиодных экранов высокой четкости в виртуальной студии для создания видимости присутствия в одном помещении интервьюера и интервьюируемого — недавняя разработка. Она тоже появилась не сегодня, но прежде была больше ориентирована на другие сферы. Просто пандемия вынудила такие компании, как наша заново изобретать себя, расширяя возможности коммуникации. Так что, я уверен, что она точно никуда не денется и будет развиваться, чтобы обеспечить лучшее качество и меньшую задержку. Но даже сейчас мы смогли достичь прежде невозможного — полноценного интервью в прямом эфире, фактически не отличимого от реального
Читайте АВ Клуб в Telegram