С момента своей премьеры в 1990 году, удостоенная множества наград музыкальная театральная постановка «Черный всадник: литье волшебных пуль» демонстрирует гармоничный синтез классической культуры, постмодернизма и легендарного саундтрека. Слагаемые успеха - это оригинальное произведение Уильяма С. Берроуза, срежиссированное Робертом Уилсоном и музыка Тома Уэйтса.
Сама пьеса основана на немецкой легенде «Вольный стрелок», в которой сделка с дьяволом занимает центральное место, и этот архетипический сюжет обыгрывается в современном мире с определённой долей черного юмора. В последней постановке авторства Майкла Хейкса в Театре Билефельда используются современные AV-технологии, помогающие оживить на сцене видеоконтент. Театр отреагировал на пандемию COVID-19 и в рекордно короткие сроки разработал собственный план охраны здоровья и безопасности, позволяющий продолжать репетиции. В частности, собственный оркестр Театра может и дальше исполнять живую музыку, физически находясь в нескольких сотнях метров от реальной сцены.
Пять больших проекционных поверхностей становятся центром сценического дизайна, созданного Майклом Хейксом. Три проекционные поверхности (12,62 x 11 м; 10,73 x 6,68 м; 8,21 x 10,47 м) перемещаются по сцене независимо друг от друга и непрерывно демонстрируя при этом проецируемый 4K-UHD проектором Digital Projection видеоряд.
Из-за непрерывного движения проекционных экранов положение и угол проекции относительно 4К проектора меняются в режиме реального времени. Один из экранов настолько сильно наклоняется во время представления, что его обратная сторона также выступает в качестве проекционной поверхности. Этот поворот на 180° проходит для зрителей незаметно, благодаря бесшовному взаимодействию между проекцией и поверхностью экрана без необходимости какого-либо дополнительного программирования.
Фалько Хайдеманн, руководитель отдела аудио и видео в Театре Билефельда, объясняет, почему было принято такое решение относительно выбора оборудования:
Мы быстро поняли, что стандартный подход для этого шоу не подходит. С самого начала было решено, что система оптического трекинга обеспечит наилучшие результаты
В конечном итоге решение было реализовано на базе системы OptiTrack с 8 камерами и 16 активными маркерами, встроенными в сцену. OptiTrack напрямую связывается с медиасервером PIXERA через систему отслеживания Stage Precision. Особенно сложным моментом при отслеживании объектов на сцене является смещение движущихся проецируемых изображений - эти небольшие сдвиги часто трудно предсказать.
Хайдеманн описывает аналогичную проблему в случае «Черного Всадника»:
Поверхности, которые подвешены, имеют тенденцию к небольшому маятниковому движению по ходу представления. Это связано с их размерами и относительно быстрой скоростью, с которой мы их перемещаем. Первоначально мы даже этого не замечали, потому что система действительно хорошо «исправляет» сдвиги визуально. Сложно представить, чтобы мы бы делали без нее
Команда Театра Билефельда получила дополнительную консультацию от специалиста по медиасерверам Бенджамина Мюллера, который подробно разъяснил причины выбора медиасервера PIXERA для постановки «Черного Всадника»:
Интерфейс PIXERA разделен на три основные точки доступа, которые позволяют пользователям легко работать с различными аспектами шоу независимо друг от друга в режиме реального времени. Из-за легкости, с которой можно управлять PIXERA по API, мы смогли в рекордно короткие сроки интегрировать настройку системы трекинга Stage Precision и реализовать замысел режиссера
Читайте АВ Клуб в
Telegram