В этом году московский театр «Квартет И» поставил новый спектакль «Один день из смерти Вадика Беляева». Его главной особенностью стали видеовставки с монологами известных личностей, говорящих о главном герое, которые демонстрировались с помощью проекторов Panasonic.
Сегодня проекционные технологии все чаще находят применение в театральных постановках. Они позволяют создавать виртуальные декорации, формируя на заднике или занавесе пейзажи и интерьеры, а 3D-мэппинг на отдельные предметы эффектно расширяет визуальный ряд. Эти приемы помогают привнести в театр выразительные средства кинематографа, делая зрительский опыт более впечатляющим, и уже давно используется в России. Хорошими примерами здесь могут стать постановка Культурного центра Эммануила Виторгана «Король Треф – карта любви» и «Не покидай свою планету» театра «Современник».
В спектакле «Один день из смерти Вадика Беляева: советского школьника, российского бизнесмена, американского пенсионера» у проекции другая роль – расширение круга действующих лиц. В нем, по задумке авторов, главный герой не появляется перед зрителями, о нем рассказывают друзья. Помимо актеров, в "рассказе" принимают участие такие известные личности, как Анатолий Чубайс, Алексей Агранович, Александр Мамут, Ксения Собчак, Максим Виторган и Александр Цыпкин, с той лишь разницей, что они не присутствуют в зале лично, а появляются на двух экранах, расположенных слева и справа от сцены.
Для формирования на них изображения были задействованы лазерные LCD-проекторы Panasonic PT-MZ16KLBE с яркостью 16 000 люмен и разрешением WUXGA. Благодаря специальной конструкции с системой жидкостного охлаждения эти модели способны обеспечить повышенную надежность, при этом производят минимум постороннего шума, не отвлекая зрителей от просмотра. Другим достоинством проекторов является лазерная система Multi-Drive Laser, которая состоит из нескольких независимых модулей, включающих множество диодов. В случае выхода одного диода из строя стабильность визуального ряда не нарушается, так как вместо него начинает работать запасной, помогая непрерывно поддерживать яркость на заданном уровне.