Команда разработчиков из Токийского университета представила ультразвуковую технологию управления движением, которая позволит взаимодействовать с объектами в виртуальной реальности.
Плюс виртуальной реальности в том, что зрителя можно поместить в абсолютно любую среду. Минус же очевиден: в этой среде нельзя физически взаимодействовать с объектами — только виртуально. Поэтому, например, потрогать какую-нибудь вазу в современных VR-проектах не удастся — но, возможно, ученые из Токийского университета нашли решение этой проблемы с помощью ультразвука.
В их системе используются воздушный шарик, наполненный гелием до состояния нейтральной плавучести, и массив из ультразвуковых излучателей, охватывающий сферу в 360°. Излучатели генерируют звуковые сигналы вне слышимого спектра, которые, тем не менее, двигают воздух, а вместе с воздухом — и шарик.
Сигналы позволяют точно перемещать шарик, а высокоскоростные стереокамеры постоянно считывают положение шарика и рук того, кто с ним взаимодействует.
В результате пользователь, находясь в виртуальной реальности, может физически взаимодействовать с находящимся перед ним шариком, символизирующим объект — при этом сам шарик достаточно легкий, об него нельзя пораниться и его нельзя повредить. Расположение шарика регулируется системой относительно пользователя.
Даже если масса и другие физические параметры шарика не соответствуют параметрам объекта, с которым взаимодействует пользователь в виртуальной реальности, сам факт касания в реальном мире повышает реалистичность VR-опыта.
Правда, изготовленный лабораторией прототип выглядит достаточно массивно, и неясно, как именно данную конструкцию можно реализовать, например, в VR-клубах и квартирах. Однако сама идея использования ультразвука для перемещения объектов может получить дальнейшее развитие.
Читайте АВ Клуб в Telegram